Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Баймашкина Н. И.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель: Баймашкина Н. И.

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия : слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим всем нашу улыбку.

Рано утром к нам в гости заходил художник. (слайд1 художник). Посмотрите вот он.

Художник для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет.)

Воспитатель : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Хорошо.

Стук в дверь. Воспитатель: Ребята кто-то стучится. (Входит няня отдает 7 цветных конвертов)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, художник передал нам цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Назовите цвета (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Ребята, помогите лисе и цыпленку.

Я, веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

Я, веселенький цыпленок,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

Дети делятся на две подгруппы конструируют из геометрических фигур лису и цыпленка, а двое конструируют у доски.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур использовали для конструирования цыпленка? (7)

Сколько геометрических фигур использовали для конструирования цыпленка? (9)

Покажите цифрами (7, 9)

Что больше 7 или 9 ?

Какие знаки используют для сравнения? (>,< ,=)

Поставьте нужный знак. Молодцы!

Появляется оранжевая дорожка.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые Цифры» (Детям раздаются карточки с цифрами и под музыку бегают по группе. Музыка останавливается и дети становятся по порядку. Один ребенок проверяет.)

Воспитатель : Молодцы! Садимся.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги какого цвета конверт возьмем? Вам необходимо стать научными сотрудниками и доказать, что воздух окружает нас везде. Берем банку с водой и стакан. Отпускаем стакан прямо в банку с водой. Вытаскиваем стакан из воды. Проверяем салфеткой стакан внутри сухой или мокрый? (сухой)

Воспитатель: Почему? (Потому,что воздух внутри стакана не пустил воду в стакан.)

А теперь отпускаем стакан с водой немного с наклоном. Что мы видим? (Из стакана выходят пузырьки) Вытаскиваем стакан, вытираем внутри стакана салфеткой. Что мы видим? (салфетка намокла, потомучто, когда мы наклоняли стакан воздух вышел и в стакан зашла вода)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты -, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Воспитатель: путает детей. Дети выбирают правильный цвет - зеленый 4 конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется зеленая дорожка радуги.)

А теперь какой конверт выбираем? (Голубой)

Воспитатель: в этом конверте нам предлагают отдохнуть и немного поиграть….дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. игра называется «Наоборот»

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. ( примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий)

Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. Восстановили еще одну дорожку.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6

Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(«Цветик – семицветик», «Снежная королева», «Лиса и Журавль», «Царевна - лягушка», «Телефон», «Красная шапочка», «Живая шляпа»)

Воспитатель: Хорошо. Выставляем следующую дорожку.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

В-ль: Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

Ярко жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Как хорош с чаем он.

Называется…. (лимон)

Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко).

Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Сколько всего букв в слове ЛИМОН? (пять) Назовите согласные звуки в этом слове (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Сколько в слове слогов? (два) Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов) Какой слог ударный? (слог МОН). Какой по счету в слове ударный слог? (второй)

Воспитатель: Вот и радуга появилась.

СЛАЙД Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Воспитатель: За ваши знания, ребят, художник вручает всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Белебей- 2016 г. Цель:.

Интегрированное занятие «По дорожкам радуги» Интегрированное занятие «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление приобретенных за учебный год знаний и умений у детей старшей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Программное содержание: 1. Закреплять представления о предметах.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга — мост для перехода в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД