Баймашкина Н. И.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель: Баймашкина Н. И.
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия : слайд 1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим всем нашу улыбку.
Рано утром к нам в гости заходил художник. (слайд1 художник). Посмотрите вот он.
Художник для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет.)
Воспитатель : Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Хорошо.
Стук в дверь. Воспитатель: Ребята кто-то стучится. (Входит няня отдает 7 цветных конвертов)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, художник передал нам цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Назовите цвета (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Ребята, помогите лисе и цыпленку.
Я, веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вышел спор,
Получился – мухомор!
Помогите, помогите!
Из фигур меня сложите!
Я, веселенький цыпленок,
Ничего я не боюсь.
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите, помогите!
Из фигур меня сложите!
Дети делятся на две подгруппы конструируют из геометрических фигур лису и цыпленка, а двое конструируют у доски.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур использовали для конструирования цыпленка? (7)
Сколько геометрических фигур использовали для конструирования цыпленка? (9)
Покажите цифрами (7, 9)
Что больше 7 или 9 ?
Какие знаки используют для сравнения? (>,< ,=)
Поставьте нужный знак. Молодцы!
Появляется оранжевая дорожка.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые Цифры» (Детям раздаются карточки с цифрами и под музыку бегают по группе. Музыка останавливается и дети становятся по порядку. Один ребенок проверяет.)
Воспитатель : Молодцы! Садимся.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги какого цвета конверт возьмем? Вам необходимо стать научными сотрудниками и доказать, что воздух окружает нас везде. Берем банку с водой и стакан. Отпускаем стакан прямо в банку с водой. Вытаскиваем стакан из воды. Проверяем салфеткой стакан внутри сухой или мокрый? (сухой)
Воспитатель: Почему? (Потому,что воздух внутри стакана не пустил воду в стакан.)
А теперь отпускаем стакан с водой немного с наклоном. Что мы видим? (Из стакана выходят пузырьки) Вытаскиваем стакан, вытираем внутри стакана салфеткой. Что мы видим? (салфетка намокла, потомучто, когда мы наклоняли стакан воздух вышел и в стакан зашла вода)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты -, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель: путает детей. Дети выбирают правильный цвет - зеленый 4 конверт.
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется зеленая дорожка радуги.)
А теперь какой конверт выбираем? (Голубой)
Воспитатель: в этом конверте нам предлагают отдохнуть и немного поиграть….дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. игра называется «Наоборот»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. ( примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий)
Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. Восстановили еще одну дорожку.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6
Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?
СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
(«Цветик – семицветик», «Снежная королева», «Лиса и Журавль», «Царевна - лягушка», «Телефон», «Красная шапочка», «Живая шляпа»)
Воспитатель: Хорошо. Выставляем следующую дорожку.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
В-ль: Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.
Ярко жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Как хорош с чаем он.
Называется…. (лимон)
Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко).
Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Сколько всего букв в слове ЛИМОН? (пять) Назовите согласные звуки в этом слове (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Сколько в слове слогов? (два) Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов) Какой слог ударный? (слог МОН). Какой по счету в слове ударный слог? (второй)
Воспитатель: Вот и радуга появилась.
СЛАЙД Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель: За ваши знания, ребят, художник вручает всем медали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!