Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие по карте Знайки»

Ярцева Татьяна
Конспект итогового занятия «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие по карте Знайки»

Подготовила: воспитатель

Ярцева Татьяна Андреевна

р. п. Сосновка

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программные задачи:

1. Развивающие.

Создать условия для развития:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- коммуникативных способностей детей;

- психических процессов: творческого и логического мышления, речи детей,

воображения, зрительной и слуховой памяти; развивать воображение, внимание.

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

- познавательного интереса детей.

2. Образовательные.

Создать условия для формирования:

- умения решать простые математические задачи,

- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;

- умение доказывать и защищать свои идеи.

3. Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

- стремление доводить начатое дело до конца;

- партнёрских отношений в образовательной деятельности.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение

приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(Слайд 1 № - Путешествие по карте Знайки)

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от самого главного грамотея Цветочного города – Знайки. Давайте его послушаем:

(Слайд №2-Знайка)

«Дорогие ребята! Я не смог прийти к вам в гости, потому что отправился в очень интересную страну. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдя по которой вы тоже совершите удивительное приключение и помогите моему другу Незнайке подготовиться к школе, а также узнаете в какой стране я оказался. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка». – А где же карта? –Вот она, была вместе с письмом, это и есть карта Знайки. - Итак, ребята, готовы отправиться в путешествовать по карте Знайки? (ДА) -Тогда, тихо садимся за столы - Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

- Ребята посмотрите на карту -Что на ней изображено? (буквы) -Много их? (много, все буквы). А одним словом как можно назвать эти буквы? (алфавит) (Слайд №3 -«Алфавит»). Обратите внимание, что некоторые буквы выделены в кружок. Выделенные в кружок буквы будут наши остановки на которых надо будет выполнять задания: считать, вспомнить соседей чисел, решать задачи, составлять слова и многое другое. Одним словом чтобы пройти по карте Знайки нам надо вспомнить всё что мы изучали в этом году и научить всему Незнайку.

1-остановка «П»- «Познавательная» (Слайд № 4)

-Чтобы мы с Вами смогли перейти к следующей остановке нам с Вами нужно ответить на вопросы, итак, начинаем.

1. Скажите, сколько месяцев в году?

Дети: 12

2. Сколько всего времен года?

Дети: 4

3. Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: 3

4. Сколько дней в неделе?

Дети: 7

5. Что длиннее месяц или неделя?

Дети: месяц

6. На какой планете мы живём?

Дети: Земля

7. В какой стране мы живём?

Дети: Россия

8. Столица нашей Родины?

Дети: Москва

9. В какой области мы живём?

Дети: Тамбовская

10. В каком посёлке мы живём?

Дети: Сосновка

Молодцы, на все вопросы ответили. Двигаемся дальше.

2-я остановка – буква «Е» - Елочка. Ребята, вам нужно назвать соседей чисел, которые будут появляться на ёлочке.

3-я остановка «Р» - Игра «Стоп». Счет от 1 до 20, от 20 до 1. Счет в прямом и обратном порядке.

4-остановка «В» - «Весёлая математика». Задачи на смекалку.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2. Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4. Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

6. Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

7. В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

8. Каких камней не бывает в море? (сухих)

9. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

5-остановка «Ы» - «5 лишний». Ребята, на экране изображены геометрические фигуры, вам нужно назвать эти фигуры и сказать какая фигура лишняя во втором ряду.

6-остановка «Й» - «Придумай и реши задачу». На экране два числа 7 и 2. Ребята, на этой остановке Вам нужно составить задачу, мы выберем с вами самую интересную и решим ее с помощью счетного материала.

Физкультминутка.

Итак, ребята, карту мы с вами прошли, какое слово у нас получилось? Верно, «Первый». Чтобы узнать название страны полностью нам с вами осталось выполнить последнее задание.

По первым буквам собрать слово «Класс».

-Ребята пока мы с вами занимались, приходил почтальон и принёс посылку из Цветочного города от Незнайки он очень вам благодарен за помощь и решил вас угостить конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ярцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД