Ярцева Татьяна
Конспект итогового занятия «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»
Подготовила: воспитатель
Ярцева Татьяна Андреевна
р. п. Сосновка
Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программные задачи:
1. Развивающие.
Создать условия для развития:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- коммуникативных способностей детей;
- психических процессов: творческого и логического мышления, речи детей,
воображения, зрительной и слуховой памяти; развивать воображение, внимание.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- познавательного интереса детей.
2. Образовательные.
Создать условия для формирования:
- умения решать простые математические задачи,
- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;
- умение доказывать и защищать свои идеи.
3. Воспитательные.
Создать условия для воспитания:
- стремление доводить начатое дело до конца;
- партнёрских отношений в образовательной деятельности.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Ход занятия:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение
приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(Слайд 1 № - Путешествие по карте Знайки)
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от самого главного грамотея Цветочного города – Знайки. Давайте его послушаем:
(Слайд №2-Знайка)
«Дорогие ребята! Я не смог прийти к вам в гости, потому что отправился в очень интересную страну. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдя по которой вы тоже совершите удивительное приключение и помогите моему другу Незнайке подготовиться к школе, а также узнаете в какой стране я оказался. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка». – А где же карта? –Вот она, была вместе с письмом, это и есть карта Знайки. - Итак, ребята, готовы отправиться в путешествовать по карте Знайки? (ДА) -Тогда, тихо садимся за столы - Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».
- Ребята посмотрите на карту -Что на ней изображено? (буквы) -Много их? (много, все буквы). А одним словом как можно назвать эти буквы? (алфавит) (Слайд №3 -«Алфавит»). Обратите внимание, что некоторые буквы выделены в кружок. Выделенные в кружок буквы будут наши остановки на которых надо будет выполнять задания: считать, вспомнить соседей чисел, решать задачи, составлять слова и многое другое. Одним словом чтобы пройти по карте Знайки нам надо вспомнить всё что мы изучали в этом году и научить всему Незнайку.
1-остановка «П»- «Познавательная» (Слайд № 4)
-Чтобы мы с Вами смогли перейти к следующей остановке нам с Вами нужно ответить на вопросы, итак, начинаем.
1. Скажите, сколько месяцев в году?
Дети: 12
2. Сколько всего времен года?
Дети: 4
3. Сколько месяцев у каждого времени года?
Дети: 3
4. Сколько дней в неделе?
Дети: 7
5. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: месяц
6. На какой планете мы живём?
Дети: Земля
7. В какой стране мы живём?
Дети: Россия
8. Столица нашей Родины?
Дети: Москва
9. В какой области мы живём?
Дети: Тамбовская
10. В каком посёлке мы живём?
Дети: Сосновка
Молодцы, на все вопросы ответили. Двигаемся дальше.
2-я остановка – буква «Е» - Елочка. Ребята, вам нужно назвать соседей чисел, которые будут появляться на ёлочке.
3-я остановка «Р» - Игра «Стоп». Счет от 1 до 20, от 20 до 1. Счет в прямом и обратном порядке.
4-остановка «В» - «Весёлая математика». Задачи на смекалку.
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
2. Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?
5. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)
6. Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
7. В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?
8. Каких камней не бывает в море? (сухих)
9. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)
5-остановка «Ы» - «5 лишний». Ребята, на экране изображены геометрические фигуры, вам нужно назвать эти фигуры и сказать какая фигура лишняя во втором ряду.
6-остановка «Й» - «Придумай и реши задачу». На экране два числа 7 и 2. Ребята, на этой остановке Вам нужно составить задачу, мы выберем с вами самую интересную и решим ее с помощью счетного материала.
Физкультминутка.
Итак, ребята, карту мы с вами прошли, какое слово у нас получилось? Верно, «Первый». Чтобы узнать название страны полностью нам с вами осталось выполнить последнее задание.
По первым буквам собрать слово «Класс».
-Ребята пока мы с вами занимались, приходил почтальон и принёс посылку из Цветочного города от Незнайки он очень вам благодарен за помощь и решил вас угостить конфетами.