Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в детском саду «Свойства и качества бумаги и ткани»

Елена Кадырова
Конспект занятия по экспериментированию в детском саду «Свойства и качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экспериментированию

в детском саду

Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

- дать сравнительную характеристику этим материалам;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в детском саду „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята! Вы любите ходить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Нас позвал к себе в гости медвежонок Тишка, который живет в лесу. А вот зачем он нас позвал, мы сейчас узнаем. Вы готовы?

Дети. Да!

(Звучит веселая музыка, дети выстраиваются друг за другом и идут к домику Тишки.)

2. Вводная часть

Дети подходят к домику Тишки, стучат. Появляется медвежонок Тишка и со слезами рассказывает о своем несчастье… О том как его подружка Маша попросила помочь ей разобрать вещи, которые сделаны из бумаги и ткани. А мишка ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань.

Воспитатель. Дети, поможем Тишке?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь мишке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

3. Основная часть

(Изучение свойств ткани и бумаги.)

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе так много предметов: это и вода в стаканчиках, и шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце.

(1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.)

Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, гладкая, легко рвется.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Тишка? Что ты запомнил?

Тишка. (Все путает, дети с воспитателем его исправляют.)

Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, шершавая, а ткань холодная, жесткая и т. д.

(2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

Воспитатель. А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.

Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

(3. Мнем бумагу и ткань.)

Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Ничего!

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить мишке Тишке?

(Обращается к мишке) Тишка, запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.

(4. Разглаживание бумаги и ткани.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети. Не получается разгладить!

Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети. Он разглаживается!

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Мишка Тишка. Что-то я устал! Хочу поиграть!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем!

Физминутка

Пантомима. Солнышко утром просыпается, растет цветок,

Распускается, вянет, мятая бумага, спортсмены.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!

А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети. Он стал мокрым.

Воспитатель. Расправьте его и покажите мишке Тишке.

Видишь, Тишка, шарф стал мокрым.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Он размок, стал рваться.

Воспитатель. Правильно, давайте разъясним мишке Тишке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети. Из ткани шарф прочнее.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель. Мишка Тишка, теперь ты понял, что же прочнее – бумага или ткань?

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань.

Бумага Ткань

жесткая мягкая

холодная теплая

не состоит из ниток шершавая

если ее мять – шуршит состоит из ниток

при разглаживании если ее мять – не издает

не распрямляется звуков

при намокании – рвется при разглаживании

распрямляется

в воде намокает, но не

рвется

4. Заключительная часть

Воспитатель. Вот теперь, Тишка, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь!

Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там лежит.

(Открыли коробку.)

Здесь вещи из бумаги и из ткани. Возьмите по одной и разложите на 2 коробки:

– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;

– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.

(Дети раскладывают вещи.)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы помогли мишке.

Мишка Тишка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Публикации по теме:

План занятия «Мука ее качества и свойства»План занятия «Мука ее качества и свойства» Цель. Познакомить детей со свойствами муки; закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов;закреплять умение работать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства» Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства». Цель: формирование представления о металле. Задачи: формировать.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия «Свойства бумаги» Тема: «Свойства бумаги» Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Учебно – методический комплект: «От рождения до школы».

Занятия по немецкому языку в группе раннего дошкольного обучения «Кто и какой. Качества и свойства» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в детском саду «Свойства и качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:26
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в детском саду «Свойства и качества бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кадырова (УИ 205385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД