Юлия Вишневская
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей со свойствами воды :
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;
Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материалы: прозрачные сосуды разной формы; стеклянные палочки; вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, соль, травяной раствор ромашки или календулы; фотографии, рисунки на тему «Вода.»
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним какой бывает вода на нашей планете.
- Бывает вода в морях и океанах, это вода солёная. Вода в море – морская, в океане – океаническая;
Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах. (речная, озёрная, родниковая, болотная вода) Какая это вода? (пресная)
Бывает вода спокойная (в реках) и бурная (в горных реках, на морях и океанах во время шторма.
Вода бывает питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой. Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете. Давайте с вами сегодня попробуем ответить на вопрос какие свойства имеет вода?
Воспитатель: посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из под крана. Я это делаю для того, чтобы установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрим на игрушки, на ваши лица. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.
Значит первое свойство воды : чистая вода – прозрачна.
Воспитатель: попробуем положить шарик и кубик в разные стаканчики. Они остались такими же? Да, их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по – другому. Давайте перельём воду в любой сосуд по вашему выбору. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Второе свойство воды : в отличии от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда в который её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.
Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука, соль, сахар.
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
- соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.
- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.
Растворы календулы или мяты или порошок марганцовки растворяются в воде быстро, вода при этом изменяет цвет.
Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой - нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из - под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.
Давайте, ответим на вопрос: какие свойства имеет вода? (высказывания детей по сказанному в ходе эксперимента)