Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент:
Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.
Задачи:
Образовательная:
• дать представление о резине и ее свойствах;
• научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
• учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
• учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая:
• развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Свойства резины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
• активизировать речь детей, вводя новые;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность и познавательную активность.
Материал и оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины; лейка с водой; тазик; подносы; мешочек; предметы из разных материалов; мультимедийная установка; презентация «Резина и её свойства».
Организационный компонент:
I. Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.
- Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.
Дид/и «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.
Далее воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами, сделанными из резины, накрыв тканью.
Воспитатель:
- Я приготовила для вас разные предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мячик)
- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
- Правильно из резины. Сегодня я вас познакомлю с резиной и её свойствами.
Дети смотрят презентацию «Резина и её свойства».
- Резина — это материал. Когда – то давно люди, путешествуя, открыли новую землю, которую назвали Южная Америка. Там они увидели, что к деревьям, которые назывались гевея привязаны чаши, для того, чтобы в них стекал сок из сделанных надрезов на дереве. Этот сок назвали - каучук. Когда он застывал, получался упругий, тянущийся материал. Поэтому из этого сока туземцы изготавливали бутылки, миски, мячи, и использовали его вместо клея. Одежда и обувь, пропитанные каучуком, были непромокаемые, а лодки не тонули. Путешественники привезли каучук и стали пробовать получить из него такой же материал, но лучше. Что они только не делали: и варили, и добавляли разные смеси. Прошло много времени, прежде, чем они изобрели материал, который сейчас называется – РЕЗИНА. Сразу же открылось много заводов, которые производили разные резиновые изделия.
- Сейчас резина – это известный и широко применяемый материал, из неё изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Физминутка: Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)
II. Воспитатель:
- Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.
Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть.
- Что произошло с шариком? Шарик надулся. Значит первое свойство - резина надувается.
- А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду. А теперь что произошло с шариком? Шарик растянулся. Второе свойство - резина растягивается.
- Слава, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите, что произошло с рукой. Рука осталось сухой. Третье свойство - это водонепроницаемость (не пропускает воду).
Воспитатель одевает ребенку резинку на волосы.
- Резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Четвертое свойство - эластичность.
Воспитатель растягивает резинку для того, чтобы её порвать.
- Пятое свойство - прочность.
- Какого цвета все резиновые предметы? Разного цвета, шестое свойство - это резина окрашивается.
- Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
- Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
- Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:
Чтобы было в мире без резины?
Была бы жизнь мучительно трудна…
Как громыхали страшно бы машины,
Когда колеса были бы из чугуна!
Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,
И даже в космос, не летают без неё.
И каждый знает, как тянуть резину…
А ты попробуй - сделай-ка её!
Резина в жизни так необходима,
Нужна она - и для любых задач.
А как бы боль была невыносима,
Когда из дерева бы был футбольный мяч!
Да, без резины, как без воды -
И не туды, и не сюды…
Нет, без резины - просто никуда.
Нужна она повсюду и всегда!