Татьяна Борисова
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».
Обучающие задачи:
• Закрепление словаря и знаний детей по теме “ Транспорт”.
• Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).
• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.
• Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
• Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).
• Обучать детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.
• Обучать различать звуки транспорта на слух.
• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.
• Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных.
• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.
• Продолжать учить подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.
• Продолжать работу над слоговой структурой слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать фонематический слух.
• Развивать связную речь.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.
• Развивать слуховое внимание, память.
• Развивать зрительное внимание и мышление, логику.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные задачи:
• Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
• Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Оборудование: игровой «барабан»; игрушки (самолет, корабль, поезд, автомобиль); мяч; графическое полотно; макет светофора; мнемотаблица; индивидуальные карточки на каждого ребенка; изображения букв Т, Р, А, Н, С, П, О, Р, Т; сюжетное полотно; ноутбук, использование проектора для просмотра слайдов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Добрый день. ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Чтобы открыть букву (получить букву) надо выполнить задание.
2. Крутите «барабан» и первое задание – сюрприз : «Черный ящик». Вы должны отгадать,что лежит в этом ящике.
Отгадывание загадок:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль!
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. .(Корабль)
Молодцы, получите первую букву!
3. Крутите «барабан» и следующее задание : Вы отгадали загадки и сейчас мы с вами поиграем в игру «В пути». На нашем игровом полотне изображены «пути следования». Нужно провезти свой транспорт по пути и проговорить, составив предложения. Выбирайте себе любой транспорт.
А) Самолет летит в небе. Я – пилот самолета, я управляю самолетом. Самолет прилетает в аэропорт. В аэропорту много самолетов.
Б) Корабль плывет по морю. Я капитан корабля, я управляю кораблем. Корабль приходит в порт. В порту много кораблей.
В) Автомобиль едет по дороге. Я водитель автомобиля, я управляю автомобилем. Автомобиль приезжает в гараж. В гараже много автомобилей.
Г) Поезд едет по рельсам. Я машинист поезда, я управляю поездом. Поезд прибывает в депо. В депо много поездов.
Молодцы, получите вторую букву!
4. Сейчас мы немного отдохнем и пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз
Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу
Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу
С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол
5. Крутите «барабан» и следующее задание : «Сосчитай чего больше,чего меньше?»
Дети по очереди выбирают в таблице один из транспорта и пересчитывают. Чего больше, чего меньше, на сколько?
Молодцы, получите третью букву!
6. Крутите «барабан» и следующее задание: Внимание на экран. На экране слайды «4 – й лишний». Нужно сказать какой транспорт лишний и почему.
Молодцы, получите четвертую букву!
7. Физкультминутка «Светофор»
Давайте вспомним кому подчиняются водители и пешеходы? (Светофору)
Где стоит светофор? (на перекрестке)
Почему он там стоит? Что означают его цвета? (ответы детей)
(На макете светофора загорается определенный свет. Дети должны на красный - стоять, на желтый – хлопать, на зеленый – шагать на месте.)
8. Крутите «барабан» и следующее задание. Вы получаете карточки с изображением картинок, словами и схемами. Нужно найти и соединить нужную картинку со словом и схемой.
Молодцы, получите пятую букву!
9. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый маршрут». Есть карта маршрута определенного транспорта. Нужно по нему «проехать», используя приставочные глаголы. Дети работают на сюжетных полотнах.
А) Автомобиль выехал из гаража, подъехал к магазину, объехал клумбу, переехал через мост, въехал в ворота.
Б) Корабль отплыл от причла, обплыл остров, доплыл до маяка, проплыл под мостом, поплыл к причалу.
В) Самолет вылетел из аэропорта, перелетел через горы, влетел в грозовые облака, пролетел над рекой, прилетел обратно в аэропорт.
Г) поезд отъехал от вокзала, подъехал к станции, въехал в тоннель, проехал мимо города и заехал в депо.
Молодцы, получите шестую букву!
10. Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Координация речи с движением. Упражнение для психомышечного расслабления.
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
11. Ребята, мы продолжаем игру и крутите «барабан» и следующее задание: Мы сегодня с вами очень много говорим о разном транспорте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». Один из вас будет описывать задуманный транспорт по схеме,а мы будем угадывать. что это за транспорт. Дети описывают любой транспорт по мнемотаблице. Остальные отгадывают.
Молодцы, получите седьмую букву!
12. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами оказались на СТО и поиграем в игру «Автомастерская». Наши части и детали машины поизносились и нам надо отремонтировать и назвать из чего они сделаны.
Логопед бросает мяч:
Колесо из резины - …
Руль из пластмассы - ….
Кузов из дерева - ….
Рельсы из железа - ….
Окно из стекла - …
Фургон из брезента - ….
Кабина из металла - ….
Сиденье из кожи - ….
Молодцы, получите восьмую букву!
13. А сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что оказались где – то в городе и слышим такие звуки. (Звучат звуки проезжающего транспорта – дети отгадывают, что проехало.)
14 И последняя наша буква. Крутите «барабан» и следующее задание: Игра «Веселый карандаш». На индивидуальных карточках нарисовать по клеткам транспорт (по образцу).
Молодцы, получите девятую букву! А теперь выложите слово из этих букв! На магнитной доске дети выкладывают слово ТРАНСПОРТ. Молодцы! Вы хорошо поиграли, получите медали за отличное знание транспорта!