Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Транспорт»

Лариса Гутиева
Конспект занятия по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) коррекционно-образовательные:

обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные множественного числа; закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

2) коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

3) коррекционно-воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;

воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.

- Правильно, о транспорте.

Отгадайте загадки.

«Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».

- Правильно, это шофер (водитель).

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай).

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет.)

Крутятся педали –

Вы его узнали?

Шинами шуршит,

Весело летит! (велосипед)

Мчится он – грохочет гром,

Еле ловишь взглядом

Два веселых колеса

И коляску рядом. (мотоцикл)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

В окна все глядят. (троллейбус)

Назовите. «Один-много-ласково.»

Самолет-самолеты-самолетик.

Машина-

Трамвай-

Велосипед-

Пароход-

Вертолет-

Корабль-

Паровоз-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

(Выставляются картинки по теме «транспорт»).

- Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер.

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

- Назовите одним словом, что это? (Транспорт).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

РАСПРЕДЕЛИТЬ ТРАНСПОРТ ПО ВИДАМ

УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛА «ЕХАТЬ» С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ

- Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин.

(На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ШОФЁР»

Едем, едем на машине,

(движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем,

(тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(поднять большой палец)

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

ИТОГ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» В наше время сложно представить жизнь без настольных игр для детей и их родителей. Придумано множество разновидностей игр, но есть среди.

Физминутки по теме «Транспорт» «Ракета». Раз, два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх). Три, четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца,.

Конспект занятия «Транспорт» Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт». Цель: формировать навык.

НОД по познавательному развитию «Транспорт» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познательное.

Проект «Транспорт» Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих.

Проект «Транспорт» Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Образовательная.

Конспект занятия «Транспорт» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать внимание,.

Конспект занятия «Транспорт» Ход занятия 1. Игра «По земле, по воде, по воздуху» Воспитатель предлагает детям вспомнить на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху.

Конспект занятия «Транспорт» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Задачи:  Познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный,.

Транспорт своими рукамиТранспорт своими руками Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гутиева (УИ 320974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД