Надежда Потапова
Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна.
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие».
Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат);
Развивать логическое мышление, внимание и память детей.
Публикация «Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: „Транспорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Открыть связи знакомых предметов с окружающим миром. (ТРИЗ)
«Социально – коммуникативное развитие».
Способствовать формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
«Речевое развитие».
Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовик, легковая, пассажир, кабина, кузов, салон, руль, фары, водитель, автомастерская, механик;
Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;
«Физическое развитие».
Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и логометрическая гимнастика);
Координировать речь с движениями;
«Художественно – эстетическое развитие».
Совершенствовать конструктивные умения детей, умение собирать автомобиль из 4-6 частей;
учить аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
Формировать навыки аккуратной работы;
Развивать зрительную память;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о правилах дорожного движения; заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; дидактические и подвижные игры; сюжетно-ролевая игра «Автобус»; наблюдение за транспортом во время прогулок.
Материал: заготовки для аппликации, клей, салфетки, аудиозапись, дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»; раскраски; презентация; картинки к игре «Хорошо - плохо».
Методы и приё мы:
методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и логометрическая гимнастика.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент
- Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
Воспитатель: У нас в группе есть мальчики и девочки. Поднимите руки мальчики. Сколько их? (много). А теперь поднимите руки девочки. Сколько девочек?
Мои любимые девочки и мальчики, хотите поиграть в нашу любимую игру с пальчиками.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Дети рассаживаются на стульчиках вокруг экрана.
- Дети, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку.
- В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт).
- Как вы думаете, о чём я буду рассказывать в сказке? (о машинах).
- Папу звали - Грузовик. И был он вот такой (Слайд № 1). Как звали папу? (Грузовик).
- Расскажите, какой папа Грузовик? (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание машины).
Воспитатель: Да, папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы и продукты питания.
Была у них мама – Легковая машина. Мама Легковая машина вот такая (Слайд № 2). Как звали маму? (Легковая машина.)
Давайте расскажем, какая она (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание машины).
Воспитатель: Мама Легковая машина помогала людям добраться до нужного места.
- И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобусы (Слайд № 3).
Как звали этих необычных детей?
Расскажем, какие они (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание автобуса).
Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром?
- Вся эта большая семья Транспорта (Слайд № 4) очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж.
- Как люди заботились о машинах? (смазывали маслом, мыли)
Однажды машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую (Слайд № 3).
Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных машин было много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.
Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.
Логоритмика «Едем на автобусе».
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Мальчики помогут починить друзей семьи Транспорт, а девочки маму Легковую машину и папу Грузовика.
Аппликация «Почини колёса».
Игра «Половинка, половинка – получается картинка».
Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей. По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?
Воспитатель: давайте посмотрим, справились ли мы с заданием. Сколько машин отремонтировали?
А много транспорта это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо».
Логоритмика «Едем на автобусе».
Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.
- Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта (Слайд № 4).
3. Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогали чинить автомобили? Как вы думаете, понравилось ли семье Транспорт как мы отремонтировали машины? А что понравилось вам? Получилось ли у вас? Почему? (п. ч. мы уже большие и дружные девочки и мальчики).
Молодцы, все сегодня очень постарались. Семья Транспорт хочет порадовать вас подарками (раскраски для девочек и мальчиков).
Планируемый результат.
• проявляют любознательность, коммуникативность;
• различают виды транспорта, знают его назначение;
• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;
• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.
Дальнейшая работа:
Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.