МААМ-картинки

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».

Надежда Потапова
Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна.

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие».

Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат);

Развивать логическое мышление, внимание и память детей.

Публикация «Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: „Транспорт“,» размещена в разделах

Открыть связи знакомых предметов с окружающим миром. (ТРИЗ)

«Социально – коммуникативное развитие».

Способствовать формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

«Речевое развитие».

Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовик, легковая, пассажир, кабина, кузов, салон, руль, фары, водитель, автомастерская, механик;

Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

«Физическое развитие».

Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и логометрическая гимнастика);

Координировать речь с движениями;

«Художественно – эстетическое развитие».

Совершенствовать конструктивные умения детей, умение собирать автомобиль из 4-6 частей;

учить аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

Формировать навыки аккуратной работы;

Развивать зрительную память;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о правилах дорожного движения; заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; дидактические и подвижные игры; сюжетно-ролевая игра «Автобус»; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материал: заготовки для аппликации, клей, салфетки, аудиозапись, дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»; раскраски; презентация; картинки к игре «Хорошо - плохо».

Методы и приё мы:

методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и логометрическая гимнастика.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент

- Воспитатель с детьми здороваются с гостями.

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

Воспитатель: У нас в группе есть мальчики и девочки. Поднимите руки мальчики. Сколько их? (много). А теперь поднимите руки девочки. Сколько девочек?

Мои любимые девочки и мальчики, хотите поиграть в нашу любимую игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Дети рассаживаются на стульчиках вокруг экрана.

- Дети, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку.

- В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт).

- Как вы думаете, о чём я буду рассказывать в сказке? (о машинах).

- Папу звали - Грузовик. И был он вот такой (Слайд № 1). Как звали папу? (Грузовик).

- Расскажите, какой папа Грузовик? (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание машины).

Воспитатель: Да, папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы и продукты питания.

Была у них мама – Легковая машина. Мама Легковая машина вот такая (Слайд № 2). Как звали маму? (Легковая машина.)

Давайте расскажем, какая она (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание машины).

Воспитатель: Мама Легковая машина помогала людям добраться до нужного места.

- И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобусы (Слайд № 3).

Как звали этих необычных детей?

Расскажем, какие они (показ мнемотаблицы). Составление рассказа по мнемотаблице (описание автобуса).

Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром?

- Вся эта большая семья Транспорта (Слайд № 4) очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж.

- Как люди заботились о машинах? (смазывали маслом, мыли)

Однажды машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую (Слайд № 3).

Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных машин было много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.

Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.

Логоритмика «Едем на автобусе».

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Мальчики помогут починить друзей семьи Транспорт, а девочки маму Легковую машину и папу Грузовика.

Аппликация «Почини колёса».

Игра «Половинка, половинка – получается картинка».

Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей. По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

Воспитатель: давайте посмотрим, справились ли мы с заданием. Сколько машин отремонтировали?

А много транспорта это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо».

Логоритмика «Едем на автобусе».

Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.

- Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта (Слайд № 4).

3. Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогали чинить автомобили? Как вы думаете, понравилось ли семье Транспорт как мы отремонтировали машины? А что понравилось вам? Получилось ли у вас? Почему? (п. ч. мы уже большие и дружные девочки и мальчики).

Молодцы, все сегодня очень постарались. Семья Транспорт хочет порадовать вас подарками (раскраски для девочек и мальчиков).

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.

Дальнейшая работа:

Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Потапова (УИ 144971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД