Ирина Уварова
Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Насекомые.
Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.
2. Совершенствовать речевые навыки:
- монологической речи: умение составлять рассказ с опорой на мнемосхему;
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;
- совершенствовать звукопроизношение.
3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.
4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.
5. Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал (бумага, пластилин).
6. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Наглядный материал:
- картинки с изображением различных видов насекомых;
- фото - картина лесной полянки
- знаки поведения в лесу
- мнемосхемы для составления рассказов
Оборудование:
-пластилин и рисунок с контуром бабочки
-дощечки для пластилина
- магнитная доска и магниты
- магнитофон (аудиозапись «Звуки в лесу» издательства «Детство-Пресс» серия «Звуки живой природы»
- конфеты для угощения детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей! Молодцы! Я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Звучит аудиозапись звуков насекомых в лесу.
Воспитатель: Дети, представим себе, что мы с вами находимся на лесной полянке. Вам нравится здесь?
Дети: рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.
Воспитатель: «Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.
Проводит с детьми Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.
Воспитатель: В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак: НЕ ГУБИ! НЕ СОРИ! НЕ ШУМИ!. Указывают на знак, установленный около лесной полянки.
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Дети: зверей, птиц.
Воспитатель: Но звери всегда боятся человека и вряд ли они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.
Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся?
Загадки: (При отгадывание загадки на магнитную доску вывешивается отгадка.)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти картинки? (насекомые)
Воспитатель: Дети, а кого вы называете насекомыми? Кто это?
Дети: Насекомые - это живые существа. которые имеют тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит их трех частей: голова, грудь, брюшко. На голове – пара усиков, для осязания и обоняния. У насекомых очень сложные глаза из множества крошечных глазков. И многие из них умеют летать.
Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о бабочке?
Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.
Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о кузнечике?
Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.
Воспитатель: Дети, а кто нам расскажет о пчеле?
Дети: используя наглядную схему, рассказывают по ней.
Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?
Физминутка.
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).
Воспитатель: А сейчас, дети, успокойтесь, сосредоточьтесь и послушайте рассказ – небылицу:
Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.
Воспитатель: Дети, что не так в этом рассказе? Найдите ошибки.
Дети отвечают:
- Бабочки не прыгают, а летают
- Не любят летать под дождем
- Не все бабочки перелетают на юг
- Бабочки не питаются мухами.
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательны.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1. Кузнечик, кошка, гусь, коза
2. Щука, сом, муха, пескарь
3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
4. Комар, лось, волк, медведь
5. Тигр, лев, сверчок, слон
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.
Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.
- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)
Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.
Воспитатель: В тарелочках у вас на столах находятся смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть.)
- Если у вас сегодня на занятии встретились трудности – возьмите грустного смайлика, а если вам сегодня было интересно на занятии, всё понравилось и у вас хорошее настроение - возьмите радостного смайлика. Дети выбирают смайлики и выкладывают их на стол.
Прилетела пчелка. Приветствуют всех, хвалят за хорошие знания о насекомых и угощают детей медовыми конфетами.
Занятие закончено.