Архипова Людмила
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе.
Программное содержание:
Образовательные:
• Закреплять навыки изображения пейзажа
• Закреплять технику и методы работы с акварелью
•Закрепить правила смешивания красок
•Закрепить жанры в изобразительном искусстве
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, гуашь, акварель, восковые мелки, ватные палочки, карандаши, палитры.
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход занятия :
Организационный момент :
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.»
Воспитатель: Ребята, давайте, поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
-Посмотрите, сегодня к нам пришел известный сказочный персонаж. Вы его узнали! Кто это?
Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой,
Неумейка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка)
Воспитатель: Верно, это Незнайка из Солнечного города. Мы с вами уже с ним знакомы.
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне рассказал, что он хочет стать художником, но портреты, которые он нарисовал, никому не понравились. Вот он и пришел к нам в детский сад, чтобы научиться рисовать. Поможем ему ребята?
Воспитатель: А кто такой художник? Чем он занимается?
-Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес с собой разные изобразительные материалы для рисования (показывает сумку)
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли он все подобрал?
Дети из различных предметов выбирают только те, которыми пользуется художник, и объясняют, для чего они используются.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выбрали нужные предметы!
-Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?
-Для того чтобы быть художником нужно не только уметь рисовать, но и многое знать.
Воспитатель: Давайте, расскажем Незнайке какие жанры живописи вы знаете.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
(показ картинки)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
(показ картинки)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
(показ картинки)
Воспитатель: Нравятся вам эти картины?
-Ребята, художникам часто приходится смешивать краски для получения нужного цвета или оттенка. Незнайка тоже хочет этому научиться. Давайте, расскажем ему как можно получить новые цвета и оттенки.
Готовы? Приступаем!
Игра с мячом
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски назови. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску назови (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску назови (ЗЕЛЕНАЯ)
Если красная с синей подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску назови. (ФИОЛЕТОВАЯ)
Если красная с белой подружится, какой новый цвет обнаружится? (РОЗОВЫЙ)
Если синяя с белой подружится, какой новый цвет получится (ГОЛУБОЙ)
Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка знает, как нужно правильно смешивать краски!
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает вам немного поиграть.
Физкультминутка:
Мы с Незнайкой потянулись
Раз нагнулись-потянулись,
Два нагнулись-разогнулись
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре –руки шире
Пять-руками помахать
И на шесть на место сесть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Я предлагаю вам стать настоящими художниками и организовать для Незнайки выставку картин. Каждый сможет написать картину, используя любой жанр живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Воспитатель: А так как у нас сейчас очень красивое время года. Кто мне скажет какое?
Воспитатель: Какие слова мы можем подобрать к слову весна. Весна какая?
(красивая, зеленая, теплая, солнечная, цветущая и др.)
Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж с цветущими садами, натюрморт с весенними цветами в вазе и портрет.
Воспитатель: Кто мне скажет, как мы будем рисовать натюрморт. (сначала мы рисуем контур вазы простым карандашом, затем кистью рисуем ствол цветка, а затем мы рисуем цветы)
Воспитатель: Как мы будем рисовать пейзаж, что мы можем там изобразить?
-Как мы будем рисовать цветущие деревья? (сначала рисуем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем тонкие ветки, затем методом примакивания рисуем немного листьев, а затем ватной палочкой или сухой кисть с жестким ворсом методом тычка рисуем цветы)
-Как мы будем рисовать портрет. (сначала мы рисуем контур человека, затем раскрашиваем)
-Как мы будем раскрашивать карандашами? (Нужно проводить штрихи в одном направлении, не оставлять белых, не прокрашенных мест)
-Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика :
Держим кисточку вот так, Взять кисточки тремя пальцами
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз Движения кистями вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок. Круговые движения кистями
За тычком идет тычок. Имитация тычка
- А теперь приступайте к работе. Не спешите, делайте все аккуратно. Не забывайте промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.
Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Под классическую музыку Шопена «Вальс цветов»)
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные работы. Незнайке тоже они очень понравились. (рассматривание работ)
Итог занятия :
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли сегодня Незнайке?
- Как мы помогали Незнайке?
- Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам сложным?
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь. Он сегодня так много узнал! Оказывается, чтобы быть художником надо столько всего знать и уметь! Он прощается с вами, ему пора возвращаться в свой город.