Ксения Иванова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования
- формировать у детей умение действовать сообща по составленному плану или определенной инструкции
- упражнять в подборе антонимов
Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло важных гостей. Давайте с ними со всеми поздороваемся!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказки для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Д: Здравствуйте!
В: А можно ещё как-нибудь поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день!
В: Какое у вас сейчас настроение?
Дети отвечают: Хорошее!
В: У меня тоже отличное настроение.
- Ребята, посмотрите, какой у меня в руке мяч! Хотите в одну игру поиграть, бросая мячик и называя слова? (Да) Эта игра носит название «Скажи наоборот». Я буду говорить одни слова, а вы придумайте другие слова, то есть слова -"наоборот", слова с противоположным смыслом. Каждый, кто сказал слово, бросает мяч другому и так далее, по кругу.
Добро – зло
Смелость – трусость
Трудолюбие – ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый – трусливый
скромный – хвастливый
Трудно – легко
Сердитый – ласковый
Начало – конец.
Ребята, в нашу группу дядя-почтальон принес письмо от Незнайки. Он пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я оказался в сказочном царстве, и не могу вернуться домой, пока не сочиню свою сказку. Но я не умею сочинять сказки или рассказы и не знаю, как это делается. Может, вы поможете мне и придумаете какую-нибудь историю? О том, как правильно надо составлять сказки, вам расскажет ваш воспитатель»
В. – Ребята, давайте поможем Незнайке! (Да)
- А вы сможете? (Да)
Тогда проходите за столы и давайте начнем спасать Незнайку.
В. - Скажите мне, дети, с чего нужно начать составление сказки, чтобы последовательно вспомнить и рассказать (изложить) сюжет?
В. - Конечно, в начале надо составить план. Давайте все вместе попробуем.
В. –Напомните мне, из каких частей может состоять сказка? (Это начало (вступление, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки обязательно должно быть сказочное начало.
В. –Ребята, что такое сказочное начало, как вы его понимаете? Как обычно начинаются сказки или былины? (Однажды…В одной деревне…Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Много-много лет назад…Это случилось давно)
- О чем еще может говорится в начале сказки, в первой ее части? (Вероятно, о главных героях и также дается представление о главной теме.)
- Дети, кто сможет рассказать о средней части сказки и чем она отличается от других частей? (Середина сказки – это самая большая и основная часть, в ней перечисляются все события, которые происходят с персонажами.)
- А о каких героях рассказывается в сказке? (о добрых и злых, смелых и трусливых, красивых и некрасивых)
- Дети, а каких добрых и злых героев вы знаете? Вы ведь знаете, конечно, много сказок. (Это Баба – Яга, Богатырь, Колобок, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- А в сказке всегда должно быть какое-нибудь волшебство? Какое волшебство вы можете назвать? Как можно о нем рассказать и можно ли его зарисовать?
- Ребята, а что же такое концовка сказки? (В ней рассказывается о том, что добро всегда побеждает зло, а также чем всё закончилось и как стали жить-поживать главные герои после всех описанных событий.)
- Какими словами обычно заканчивается? Вот привычные фразы в конце сказок : стали они жить-поживать да добра наживать; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, придумайте, как еще можно закончить сказку?
- А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе превратимся в настоящих сказочников! Давайте скажем такие волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь мы все настоящие сказочники.
- Сказки мы, дети, будем придумывать в командах.
Вот смотрите: на этом столе лежат круги, берем круг, подходим к столам, находим свое место и свою команду.
- Далее придумываем название команды, а я запишу его на доске.
- Дети, начинаем придумывать сказку. Не забывайте про наш план.
- Все, время закончилось, теперь будем слушать ваши сказки.
-Уважаемые сказочники, теперь один человек от каждой команды будет рассказывать придуманную сообща сказку. А я запишу ее и затем отправлю Незнайке.
Первой закончила команда …. Давайте же послушаем новую сказку…
(Далее по очереди рассказываются сказки, придуманные всеми подгруппами, а воспитатель по мере необходимости предлагает кое-что дополнить или изменить в повествовании.)
Затем проводится анализ:
- Ну как, ребята, у вас получилось выполнить задание, как вы считаете? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по заданному плану. Далее воспитатель отмечает, как были учтены при составлении рассказа жанровые особенности сказки и ее соответствие плану.
- Давайте, дети, научим Незнайку тоже сочинять интересные сказки. Скажите, из каких основных частей состоит сказка, о чем рассказывается в каждой части, с чего должна начинаться работа по составлению сказки. Я полностью уверена, что теперь Незнайка по нашему плану и вашему примеру и сам сможет стать отличным сказочником.
Теперь вы умеете придумывать сказку, и каждый из вас может сделать это по своему личному плану, а дома рассказать её своим родителям