МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Надежда Евланова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Развивающие : - Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по страницам любимых сказок“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные: - Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к книге.

Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседы с детьми о прочитанных произведениях. Пересказ детьми прочитанных сказок.

Интеграция областей:

Развитие речи : совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении, артикуляционная гимнастика.

Социально – коммуникативное развитие : игра, беседа, словесные Д/ игры: «Загадки – отгадки», «Хорошо ли ты знаешь сказки», «Забавные медведи», «Слова наоборот».

Познавательное развитие : закрепить знания о русских народных сказках.

Физическое развитие : формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем, Физ. минутка «Любимые сказки», «Буратино». Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».

Методические приемы:

Словесный : беседа, художественное слово, вопросы, напоминания.

Наглядный : рассматривание картинок с изображением сказочных персонажей.

Практический игровой – развитие активности, самостоятельное выполнение задания детьми.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

На занятиях используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: Картинки с изображением сказочных персонажей.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошее у вас сегодня настроение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Надеюсь что хорошее настроение, будет с нами на протяжении всего дня!

Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

- Хотите отправиться со мной?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Путешествие необычное – по страницам любимых сказок.

Для начала, предлагаю вам вспомнить «Сказку про язычок».

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок. (Показали – спрятали язычок)

Жил язычок в домике. (Показали зубы в улыбке)

Вокруг домика, стоит крепкий забор с воротами. (Губы «трубочкой»)

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. (Открыть рот, показать язык)

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилась язычку погода, побежал вокруг домика. (Провести язычком по губам)

Стал прыгать. (Цокать)

А теперь пошлепаем язычок губами. (Язык на нижней губе, шлепать губами: пя – пя – пя)

Воспитатель: - Молодцы!

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, как можно сказать о сказке, какая она? Ведь все сказки разные.

- Если в сказке есть волшебство, то (волшебная)

- есть чудо, то… (чудесная)

- есть добро, то (добрая).

- А теперь, нужно выполнить первое сказочное задание.

Которое называется «Загадки - отгадки». (отгадай сказочного героя)

(После каждой отгаданной загадки, воспитатель показывает картинку с изображением сказочного героя)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой красивой, пригожей. (Царевна - лягушка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая

Кто она такая? (Баба Яга)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гули – лебеди).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Физкультминутка «Любимые сказки»

Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова; чтоб спина была пряма

Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина; станет талия осиной,

Если будем наклоняться, влево, вправо десять раз.

Красной шапочки слова; проживешь ты много лет, если будешь приседать

1, 2, 3, 4, 5.

Дала нам сказка отдохнуть - отдохнули, снова в путь.

- А теперь сказочная – Викторина. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. В какой сказке петух помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка»)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

4. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

5. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

6. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

– А какое настроение бывает у медведей? (Ответы детей)

- Вы знаете, что медвежата, очень любят играть?

- Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Забавные медведи».

(Дети при помощи мимического упражнения, изображают содержание стихотворения)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда медвежата злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются – делают вот так.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

3 Сказочное задание : “Угадай-ка” (вопрос - ответ)

1 – Что пела коза своим козлятам?

2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 Сказочное задание : “Слова наоборот” .

Дальше отправиться сможет лишь тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливы

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Мы немножко устали, и я предлагаю сделать сказочную зарядку.

Физкультурная минутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: - Столько сказок мы с вами вспомнили, и я предлагаю рассказать сказку, которую мы с вами читали совсем недавно, а вот про кого она и как называется, вы сами отгадаете

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт на крылечке,

Хвост колечком. (Собака)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (лиса).

Воспитатель: - Как называется сказка?

(Ответы детей)

Правильно ребята сказка эта называется «Петух да собака»

Дети пересказывают сказку по очереди, дополняют рассказы друг друга.

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята! Вы справились со всеми сказочными заданиями. Наше путешествие в страну Сказок подошло к концу.

- А теперь встаньте, закройте глаза, и представьте что мы на большом ковре самолете. Он перенесет нас из страны сказок, в наш любимый детский сад, в нашу группу.

- Открывайте глаза. Вот мы и на месте. Садитесь на стулья.

- Что понравилось вам больше всего, на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

- Что оказалось самым трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: - В дальнейшем мы обязательно продолжим читать новые сказки и знакомиться с новыми сказочными героями.

Занятие окончено. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по страницам любимых сказок»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 12:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД