Елена Тенищева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Образовательные:
• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.
• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
• Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие :
• Развивать и активизировать словарный запас детей.
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.
Словарная работа: длиннохвостая, белобокая, быстрый, медленный.
Методические приё мы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, грамзапись.
Материал: иллюстрации к сказке, Снежная Королева, детали снежинки, запись мелодии «волшебной музыки».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Вос. : Ребята, посмотрите какое чудесное зимнее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Доброе утро,
Скорей становитесь,
Взрослым, друзьям скорей улыбнитесь!
И с таким хорошем настроением и поведением начнём занятие.
Вос. : Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в сказку.
(звучит спокойная музыка, дети дуют на шар)
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Осн. часть.
Вос. :-Вот мы и прибыли. (иллюстрация с воротами) Ребята, посмотрите, что это? Это ворота, а на воротах-замок. А открыть замок нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок» (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Вос. : -Молодцы, замок мы открыли (иллюстрация с открытыми воротами, по сказке, Снежная Королева,)
Вы догадались в какой мы сказке! Тогда слушайте загадку.
Я королева из страны где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метёт.
Где всюду только снег и лёд. (Снежная Королева)
-Дорогие мои ребята, помогите мне! Злая волшебница похитила моего друга Кая. Помогите выполнить её задания и освободить Кая.
Вос. : - Ребята, нужно помочь Герде! Поможем? Тогда, отгадайте загадку:
Д. и., Какая Королева,
-Не кажется ли вам, что-то задумала?
Д. и., Подбери рифму к слову,
Снежок: дружок, сапожок, пирожок.
Сосулька: висюлька, выбражулька.
Снежинка: картинка, паутинка.
(Дети с воспитателем ищут детали снежинки и выполняют задания. Коллективное выкладывание снежинки на коврике)
Д. и., Что умеет делать снежинка,
Д. и., Подбери похожие слова к слову снежинка.
Д. и., Доскажи словечко,.
-С горки вниз стремятся сами удивительные …. (сани)
-Что попало в сердце к Каю, кто из вас мне угадает (осколок)
- Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся весь день. Кто же это (Олень).
-
Вос. :- Правильно, молодцы! Злая Королева придумала нам задания и мы с ними справились.
задание:- Ребята, вы знаете сказки (Да). А мы сейчас это проверим.
«Работ с перфокартами».
Д. и. ,Вспомни кого сначала, кого потом встретила Герда,
( начинаем предложение со слов: Герда встретила)
-Вос. Какие птицы встречались в сказке? (вороны, голуби)
Игра, Цифра и картинка,
-Вспомните и назовите зимующих птиц. (сорока, клёст, дятел, синица, воробей, свиристель)
*У вороны чёрное крыло значит она …
*У сороки белый бок значит она…
*У сороки длинный хвост значит она …
- Какие животные встречались в сказке (зайцы. Олени. Лисы)
Д. и., Скажи наоборот,
*Хвост у зайца короткий, а у лисы…
*Олень большой, а заяц …
*Лиса хищная, а заяц…
Д. и., Опиши животное, (дети составляют описательные рассказы по картине об олене)
Д. и., Закончи сказку,.(по набору картинок)
Вос. Ребята, мы выполнили задания Снежной Королевы, теперь давайте начертим маршрут по которому двигалась Герда к Замку Королевы. (работа с карточками лабиринт)
Подводится итог занятию. Ребята, вы сегодня замечательно занимались, помогали Герде искать Кая,поэтому получаете сюрприз.