Светлана Рабинчук
Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях;
2. Учить находить среди сверстников общее и различия;
3. Закрепить знания о мужских и женских профессиях;
4. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
5. Развивать воображение, раскованность, коммуникативные качества;
6. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Неделя ребёнка“» размещена в разделах
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, положите руку на грудь, туда, где находится сердце. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь почувствовать, как тепло сердца проникает в руку. Рука стала тёплой от тепла нашего сердца. А теперь давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло наших сердец и наши улыбки.
-И нашим гостям мы подарим тепло сердец и улыбки.
II. Беседа о сходстве и различиях людей.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.
Одна дана нам голова, а глаза два, И уха два, и два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот:
Одна нога, одна рука, зато два рта, два языка.
Мы только бы и знали, что ели и болтали.
- Ребята, о ком это стихотворение?
- А мы с вами кто?
- А скажите, пожалуйста, мы похожи друг на друга?
-Чем?
Словесная игра «Закончи фразу!».
У птицы клюв, а у человека…
У зверей шерсть, а у человека…
У насекомых лапки, а у человека…
У зверя нора, а у человека…
У птицы крылья, а у человека…
У рыбы чешуя, а у человека… У зверя когти, а у человека…
У птицы птенец, а у человека…
-Получается, что мы с вами одинаковые.
-Посмотрите на коллаж, на нём много людей, они одинаковые или разные?
Находим отличия, рассматривая коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций.
- Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии).
-Профессию каждый человек выбирает себе сам. Когда я была маленькой, я хотела быть врачом и лечить детей, потом я хотела быть воспитателем и учить детей чему-то новому и интересному.
-А кем хотите стать вы, когда вырастите и что вы будете делать?
Дети по желанию говорят, кем они будут работать.
Дидактическая игра «Профессии»
-Вы назвали много профессий. Давайте разберёмся, чем пользуются люди разных профессий в своей работе.
Дети подбирают картинки орудий труда к картинкам профессий.
Вновь возвращаемся к коллажу.
- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).
- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).
- В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).
- Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка).
-У нас ведь тоже есть мальчики и девочки.
Игра «Чем похожи, чем отличаемся?»
Дети делятся на группы, согласно заданию.
мальчики – девочки,
у кого есть брат – есть сестра,
кто сегодня в шортах – и нет,
у кого в одежде есть красный цвет – и нет,
у кого есть пуговицы – и у кого нет,
со светлыми волосами – с темными,
те, у кого два уха,
те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.
Вновь возвращаемся к коллажу.
- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение).
-Почему одной весело, а другой грустно? (весёлая девочка в кругу семьи)
- Почему вы думаете, что это семья?
- Кого можно назвать членом семьи?
Художественное слово.
Дети читают стихи
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
Все стихи про мам читают,
Пап, как будто забывают,
Расскажу Вам сказочку,
Про своего папочку.
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп скорей,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко.
Ах, как пахнет твой халат!
Как салат и шоколад,
Пахнет щукой фаршированной
И капустой маринованной!
Пахнет клёцками и шкварками,
И воскресными подарками:
Белой пухлой пастилой,
И кунжутом, и халвой.
В этом запахе родном
Уместился весь наш дом.
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
Дидактическая игра «Кто кому кто?»
-Ребята, у меня есть красивая коробочка. Я предлагаю все слова, которыми называются родственники, сложить в неё и тогда мы будем всегда помнить эти слова.
Дети называют родственников и «складывают» эти слова в коробочку. Коробочку закрываем.
III. Подведение итогов.
-Что же получается, люди одинаковые или разные?
-Мы не просто разные, мы все особенные.
Игра «Волшебный стул».
Дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставиться стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.