Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»

Светлана Рабинчук
Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях;

2. Учить находить среди сверстников общее и различия;

3. Закрепить знания о мужских и женских профессиях;

4. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

5. Развивать воображение, раскованность, коммуникативные качества;

6. Воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Неделя ребёнка“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, положите руку на грудь, туда, где находится сердце. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь почувствовать, как тепло сердца проникает в руку. Рука стала тёплой от тепла нашего сердца. А теперь давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло наших сердец и наши улыбки.

-И нашим гостям мы подарим тепло сердец и улыбки.

II. Беседа о сходстве и различиях людей.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.

Одна дана нам голова, а глаза два, И уха два, и два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот:

Одна нога, одна рука, зато два рта, два языка.

Мы только бы и знали, что ели и болтали.

- Ребята, о ком это стихотворение?

- А мы с вами кто?

- А скажите, пожалуйста, мы похожи друг на друга?

-Чем?

Словесная игра «Закончи фразу!».

У птицы клюв, а у человека…

У зверей шерсть, а у человека…

У насекомых лапки, а у человека…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека… У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…

-Получается, что мы с вами одинаковые.

-Посмотрите на коллаж, на нём много людей, они одинаковые или разные?

Находим отличия, рассматривая коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций.

- Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии).

-Профессию каждый человек выбирает себе сам. Когда я была маленькой, я хотела быть врачом и лечить детей, потом я хотела быть воспитателем и учить детей чему-то новому и интересному.

-А кем хотите стать вы, когда вырастите и что вы будете делать?

Дети по желанию говорят, кем они будут работать.

Дидактическая игра «Профессии»

-Вы назвали много профессий. Давайте разберёмся, чем пользуются люди разных профессий в своей работе.

Дети подбирают картинки орудий труда к картинкам профессий.

Вновь возвращаемся к коллажу.

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).

- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).

- В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).

- Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка).

-У нас ведь тоже есть мальчики и девочки.

Игра «Чем похожи, чем отличаемся?»

Дети делятся на группы, согласно заданию.

мальчики – девочки,

у кого есть брат – есть сестра,

кто сегодня в шортах – и нет,

у кого в одежде есть красный цвет – и нет,

у кого есть пуговицы – и у кого нет,

со светлыми волосами – с темными,

те, у кого два уха,

те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.

Вновь возвращаемся к коллажу.

- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение).

-Почему одной весело, а другой грустно? (весёлая девочка в кругу семьи)

- Почему вы думаете, что это семья?

- Кого можно назвать членом семьи?

Художественное слово.

Дети читают стихи

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

Все стихи про мам читают,

Пап, как будто забывают,

Расскажу Вам сказочку,

Про своего папочку.

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья,

Куда он, туда и я.

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп скорей,

Все поубираем.

То в кино меня ведет,

То на горку в парке,

Только в баню не берет,

Говорит - там жарко.

Ах, как пахнет твой халат!

Как салат и шоколад,

Пахнет щукой фаршированной

И капустой маринованной!

Пахнет клёцками и шкварками,

И воскресными подарками:

Белой пухлой пастилой,

И кунжутом, и халвой.

В этом запахе родном

Уместился весь наш дом.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Дидактическая игра «Кто кому кто?»

-Ребята, у меня есть красивая коробочка. Я предлагаю все слова, которыми называются родственники, сложить в неё и тогда мы будем всегда помнить эти слова.

Дети называют родственников и «складывают» эти слова в коробочку. Коробочку закрываем.

III. Подведение итогов.

-Что же получается, люди одинаковые или разные?

-Мы не просто разные, мы все особенные.

Игра «Волшебный стул».

Дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставиться стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Радужная неделя» Радужный спектакль Вступительная музыка. Появление феи красок природы. -Здравствуйте ребята! -Узнали меня? -Я фея красок! Я раскрашиваю.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект итогового.

Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа» Цель:· -Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе. -Познакомить с некоторыми историческими событиями.

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога» Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!".[/b]Беседа «Какой бывает транспорт» Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 22:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук (УИ 188952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД