Получи документы

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога»

Светлана Клягина
Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!"

.[/b]

Беседа «Какой бывает транспорт»

Цель: обобщение знаний детей о транспорте.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о назначении и видах транспорта;

- расширять и активизировать словарный запас по теме;

-тренировать различать и называть транспорт по назначению и видам;

-учить классифицировать транспорт;

-развивать внимание, память, мышление.

Ход беседы:

1. Орг момент.

Публикация «Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников „Внимание, дорога“» размещена в разделах

- Назовите одним словом предметы, которые вы видите на картинках.

(Транспорт)

-Мы сегодня поговорим о транспорте.

2. Беседа о транспорте.

А)Отгадайте загадки:

С виду он немного грубый, возит он кирпич и трубы,

Выдержит его спина даже трактор и слона.

Тяжести возить привык по дорогам…. (грузовик)

-Для чего нужны грузовики? –перевозить грузы.

Не летает, а жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

-Для чего нужны автомобили? (Чтобы ездить и возить людей.)

Б) Игра «Четвёртое лишнее»

Картинки: грузовик, автобус, троллейбус, трамвай

Пожарная машина, поливальная машина, каток, автобус.

Дети объясняют, что грузовик лишний, т. к. автобус, трамвай и троллейбус возят людей.

-Как называют людей в автобусе? –пассажиры.

- А транспорт для перевозки пассажиров?- пассажирский.

Дети объясняют, что автобус, т. к. другие не возят пассажиров.

-Для чего нужен этот транспорт?

- Он называется специальный.

3. Игра «Кто быстрее?»

Дети делятся на три команды и каждая выбирает картинки своего вида транспорта по назначении. (Грузовой, пассажирский, специальный)

4. Беседа о видах транспорта по способу перемещения.

А что делать, если нет дороги. Как доставить груз и пассажиров?

(На самолёте, на корабле). Что они делают и где? Самолёт летает по воздуху. (воздушный транспорт) А корабль плавает по воде. (водный транспорт.)

5. Подвижная игра «Летает, ездит, плавает».

Воспитатель называет транспорт, дети показывают, что он делает.

6. Подведение итогов.

-О чём мы с вами разговаривали? Что вам понравилось больше всего?

Беседа «Наш друг-светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре.

Задачи:

-расширять представления о светофоре;

-закреплять знания детей о назначении светофора, его сигналах и их значении;

- развивать внимание, координацию движений;

-формировать навыки поведения в соответствии с сигналами светофора;

-воспитывать грамотных пешеходов.

1. Орг момент

-Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я? (Светофором)

2. Беседа.

-Где стоят светофоры (на дорогах)

-Зачем их ставят на дороге (чтобы не было аварий, чтобы людей не задавили) Чтобы регулировать движение на дорогах.

-Чем светофор регулирует движение? –сигналами.

-Что означают сигналы?

3. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Под музыку по сигнальным кругам дети выполняют движения: красный- присесть, жёлтый -хлопнуть в ладоши, зелёный –шагать.

4. Дид. игра «Собери светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра.

Красный цвет- проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет –кати.

5. Сравнение светофоров: для водителей и пешеходов.

-Что это у меня в руках? Светофоры.

-Чем они отличаются? Один с тремя сигналами, другой с двумя, на которых фигурки людей.

-Почему? Один -для водителей, а другой для пешеходов.

6. Подвижная игра «Водители и пешеходы»

Дети делятся на две группы: водители и пешеходы, на дорожной разметке действуют в соответствии с сигналами светофоров для водителей и пешеходов.

Беседа «Мы пешеходы».

Цель: формирование первоначальных навыков безопасного поведения пешеходов.

Задачи:

- Уточнить знания детей о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами.

-познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»;

-Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны;

- Закреплять правила перехода через улицу на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе;

-Расширять и активизировать словарный запас детей : «пешеход», «зебра», «пешеходный переход», «проезжая часть, «обочина», «тротуар».

- Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.

Материал: картинки с изображением улиц города и села с идущими пешеходами.

Ход беседы

1. Орг. момент.

Это улица большая,

А на улице народ,

Целый день идёт куда-то,

Всё спешит назад, вперёд.

2. Беседа.

- Кто такие пешеходы? (Люди, которые ходят по улице.)

-Посмотрите на картинки, где идут пешеходы?

(В городе по тротуару, а в деревне по обочине.)

-Какой стороны придерживаются пешеходы, когда идут по тротуару?

-А что делать, если вам нужно перейти на другую сторону, а на дороге стоит светофор?

(По сигналам светофора. Как)

-А что делать, если нет светофора?

(По пешеходному переходу.)

-Как его называют шутливо? – зебра. Почему? –полоски чёрные и белые.

-Какой знак указывает на пешеходный переход?

-Найдите его?

-Ребята, есть машины, которым разрешается проезжать на красный цвет. Что это за машины? –пожарная, скорая помощь, полиция.

-Поэтому, даже если вы идёте на зелёный сигнал светофора,нужно знать правило, как переходить дорогу.

(При переходе улицы нужно посмотреть налево, а потом направо, если нет транспорта –идти.)

3. Игра «Запрещается-разрешается»

«Запрещается - разрешается!»

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается.

(В. Семернин)

4. Сюж-рол. игра «Мы - пешеходы».

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект для младших дошкольников «Внимание, дорога» Познавательно-игровой проект «Внимание, дорога!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы Актуальность.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект беседы «Контрнаступление советских войск в битве под Москвой». Материал к проекту «Неделя Воинской славы» МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Занятие – беседа: «Контрнаступления советских войск в битве под Москвой» (старшая группа) Подготовила.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать.

Отчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возраста Отчет по познавательно-творческому проекту «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей младшего дошкольного возраста Этот Новый год мы встречаем.

Беседы в приложение к проекту «Моя семья» Приложение № 1 Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.

Конспект профилактической беседы для школьников «Мой выбор» Ход мероприятия: Просмотр видиоролика «Мой выбор» - Тема нашего занятия называется «Мой выбор», в рамках акции «Жизненные ориентиры».

Развлечение во второй младшей группе по ПДД «Внимание, дорога!» Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей.

Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!»Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!» ВНИМАНИЕ, ДОРОГА! Викторина предназначена для детей 6-7 лет с целью изучения правил дорожного движения. Для обеспечения безопасности детей.

«Внимание! Дорога!» Консультация для родителей ВНИМАНИЕ! ДОРОГА! Уважаемые, родители! Помните, что вы являетесь авторитетом в глазах ребенка. Со взрослых дети берут пример, копируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД