Наталья Геранимус
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Шубка беленькая, шубка серенькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шубка беленькая, шубка серенькая»
Цели и задачи:
1. Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 2. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж, об «одежде» зверей, которая защищает и маскирует от врагов. Активизировать бережное отношение к природе, животным. 3. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Стимулировать использование в активной речи слов «тёплая, мягкая, пушистая, серая, белая, летняя, зимняя».
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Шубка беленькая, шубка серенькая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев.
2. Записи журчание ручейка, звуки леса, как кричит заяц. 3. Материалы для рисования и аппликации на каждого ребё нка: зеленые листы с готовым изображением зайца; заготовки фигурок зайца и пня для аппликации, гуашь серая, кисти, клей, непроливайка, клеенка, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
-Дети,а какое сейчас время года? Правильно, весна!
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла!
- А что происходит весной? (Да, появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.)
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь, -не ломать ветки, -не рвать цветы, -не ловить бабочек, -не оставлять мусор.
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Надевайте свои шубы, теплые шапки, варежки, валенки не забудьте! Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной (Ответы детей). Весенняя одежда.
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Добрый лес,старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Физкультминутка
«По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Воспитатель:
- Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся.
- Здравствуй,здравствуй добрый лес,
Полный сказок и чудес!
МЫ никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель:
Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Дети: (елки, деревья, цветы, грибы)
Какие животные живут в лесу (ответы детей)Как их называют? (Дикие)
Воспитатель:
ЗВУК ИСПУГАННОГО ЗАЙЦА (Спрятан за елкой)
- Ребята! А кто это так кричит? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Зайка, ты что такой испуганный и так дрожишь? (За мной волк гонится, я не могу от него спрятаться).
Воспитатель: Дети, почему зайчик не может спрятаться от волка? ( Ответы детей: у него белая шубка, а на улице весна и шубка должна смениться на серую (Мы с друзьями заигрались и забыли сменить шубки)
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам помочь зайке? Давайте поможем зайке? Давайте ему и всем зайцам поможем. Я сейчас покажу, как это сделать. (Дети подходят к столу на котором лежат белые зайцы нужно раскрасить зайца в серый цвет или сделать аппликацию серого зайца).
- Закрашиваем тычком, по контуру от края к центру. Слышите, как кисточка стучит? Как будто шубку шьет на швейной машинке. И так закрасить всего зайца (убираем образец). Я закончила рисовать. Наши кисточки любят чистоту. Что нужно сделать? (помыть, обмакнуть об салфетку, положить на подставку).
Воспитатель: Зайчик зовет всех друзей, тихонечко встаем и кладем свои работы на стол. Зайчик улыбается и очень доволен, что он его друзья в новых шубках.
Игра: Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка тоже приготовил для вас сюрприз. (Угощает сладостями детей).
Общий итог : Как много интересного узнали о зайцах, помогли поменять шубки зимние на летние. Почему поменяли шубки? Что понравилось вам больше всего?
Заяц уходит. Дети приводят в порядок свое рабочее место.