Чигиринова Ольга
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста 2–3 года «Снежная шубка для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)
тема: "Снежная шубка для ёлочки"
(интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Подготовила воспитатель: Чигиринова О. Н.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: "Снежная шубка для ёлочки"
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста 2–3 года „Снежная шубка для ёлочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,
- узнавать и называть белый цвет,
- знания о признаках зимы, снеге,
- развивать умение рисовать по всему изображённому предмету,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А5 на каждого ребенка и два для воспитателя, мисочки с гуашью белого цвета, салфетки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.
Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, «Танца Снежинок» к новогоднему утреннику; рассматривание картин; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».
Методы и приемы:
- Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).
- Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).
- Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра)
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу
Воспитатель: Ребятки, у нас гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)
Дети садятся на стульчики беседуют с воспитателем.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Предположительный ответ детей: Зима.
Воспитатель: А что зимой на улице бывает?
Предположительный ответ детей: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?
Предположительный ответ детей: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются) Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?
Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса. В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель:Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?
Предположительный ответ детей: Нарисуем!
Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.
Динамическая пауза:
Солнце греет слабо (Руки вверх и вниз)
И трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речка стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Дети кружатся)
Воспитатель:Раз, два, три вновь ребятки появись. А теперь, ребята, присаживайтесь на ковер и я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.
(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска?Почему взяли краску белого цвета)
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования: я окуну свой пальчик в краску и буду наносить на нашу елочку снежок: примакну пальчик – уберу; примакну пальчик – уберу. Наш пальчик как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-скок. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну пальчик в краску. И снова примакну пальчик - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает:Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я свой пальчик вытру об салфетку, а когда занятие закончится мы с вами вымоем ручки.
Воспитатель: Покажите мне ребята, как вы будете рисовать снежок пальчиком без краски. Дети сначала показывают способ рисования пальчиком без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает пальчик в краску и рисует (включается тихая музыка).
Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает окунуть пальчик в краску, наносить пальчиком на елочку снежок, напоминает, что свободной рукой придерживаем листочек …
Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке, аккуратно раскладывает на ковролине.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними украсить нашу ёлочку.