Елена Гордеева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия познавательному развитию
во 2-ой младшей группе «Фантазеры»
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель: закрепить у детей представление о временах года; о животных, месте их обитания; закрепить знание о растениях. Продолжать формировать знания о профессиях. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, инструмент, игрушки, посуда). Активизировать бережное отношение к природе, животным.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: иллюстрация с изображением весны, дидактические карточки «Животные», набор «Посуда»
Оборудование: макеты: дерева, поляны, озера. Игрушка – заяц.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года изображено на картине?
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, а как вы определили, что там изображена весна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Раздаётся звон колокольчика
Воспитатель: Кто это звенит, пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу игрушку-зайчика
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что он заблудился, и хочет попасть к себе домой. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто знает, где живет заяц?
Дети: В лесу
Воспитатель: Но как же мы попадем в лес? Я знаю волшебные слова. Вставайте возле стульев, закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем за мной: «Раз, два, три покружись – и в лесу очутись!»
Звучит аудиозапись «Шум леса»
Дети открывают глаза, и видят перед собой полянку, деревья.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Кто это поет в лесу?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Ребята, чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: А когда наступит зима? Чем они будут, питаются? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы растут на нашей полянке, их поливает дождик, греет солнышко. У нас в группе тоже есть цветы. Что нужно делать, что бы они у нас росли? (ответы детей).
Проводиться дидактическая игра «Найди домик для животного»
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением животных. На фланелеграфе прикреплены карточки с изображением «домиков» животных, дети выходят по одному и находят «домик» для своего животного.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше путешествовать по весеннему лесу.
Физминутка «Ветер»
Воспитатель: Ну, теперь отправимся в путь. Вот мы пришли к озеру. Посмотрите ребята, кто живет в озере?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Правильно. А чем они питаются? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, где еще могут жить рыбы?
Дети: В реке, океане, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Все верно, а без воды они могут жить?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Какие части тела есть у рыбок?
Дети: Плавники, хвостик, голова.
Воспитатель: Верно ребята, хвостик и плавники помогают им плавать.
Воспитатель: А мы покажем рыбкам, как умеем играть в пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Воспитатель: Ребята, мы так долго путешествуем по лесу, я предлагаю немножко подкрепиться и устроить маленький пикник.
Дети садятся на ковер, воспитатель расстилает скатерть, достает посуду.
Воспитатель: Ребята, помогите мне накрыть на стол. Варя, неси тарелки, Никита принеси ложки…
Воспитатель: Какая красивая сервировка у нас получилась. Скажите, как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы будем с вами пить компот и кушать пирог. Ребята, а кто нам сварил компот?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три покружись и в саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествовать. Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня.
Посмотрите, какая-то коробочка стоит, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель открывает коробку и достает от туда раскраски с изображением животных, птиц, растений.
Воспитатель: Это зайчик оставил вам сюрприз.