Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»

Елена Гордеева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия познавательному развитию

во 2-ой младшей группе «Фантазеры»

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель: закрепить у детей представление о временах года; о животных, месте их обитания; закрепить знание о растениях. Продолжать формировать знания о профессиях. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, инструмент, игрушки, посуда). Активизировать бережное отношение к природе, животным.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация с изображением весны, дидактические карточки «Животные», набор «Посуда»

Оборудование: макеты: дерева, поляны, озера. Игрушка – заяц.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Весна»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно, а как вы определили, что там изображена весна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Раздаётся звон колокольчика

Воспитатель: Кто это звенит, пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушку-зайчика

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что он заблудился, и хочет попасть к себе домой. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто знает, где живет заяц?

Дети: В лесу

Воспитатель: Но как же мы попадем в лес? Я знаю волшебные слова. Вставайте возле стульев, закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем за мной: «Раз, два, три покружись – и в лесу очутись

Звучит аудиозапись «Шум леса»

Дети открывают глаза, и видят перед собой полянку, деревья.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Кто это поет в лесу?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Ребята, чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: А когда наступит зима? Чем они будут, питаются? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы растут на нашей полянке, их поливает дождик, греет солнышко. У нас в группе тоже есть цветы. Что нужно делать, что бы они у нас росли? (ответы детей).

Проводиться дидактическая игра «Найди домик для животного»

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением животных. На фланелеграфе прикреплены карточки с изображением «домиков» животных, дети выходят по одному и находят «домик» для своего животного.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше путешествовать по весеннему лесу.

Физминутка «Ветер»

Воспитатель: Ну, теперь отправимся в путь. Вот мы пришли к озеру. Посмотрите ребята, кто живет в озере?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Правильно. А чем они питаются? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, где еще могут жить рыбы?

Дети: В реке, океане, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Все верно, а без воды они могут жить?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Какие части тела есть у рыбок?

Дети: Плавники, хвостик, голова.

Воспитатель: Верно ребята, хвостик и плавники помогают им плавать.

Воспитатель: А мы покажем рыбкам, как умеем играть в пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Воспитатель: Ребята, мы так долго путешествуем по лесу, я предлагаю немножко подкрепиться и устроить маленький пикник.

Дети садятся на ковер, воспитатель расстилает скатерть, достает посуду.

Воспитатель: Ребята, помогите мне накрыть на стол. Варя, неси тарелки, Никита принеси ложки…

Воспитатель: Какая красивая сервировка у нас получилась. Скажите, как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы будем с вами пить компот и кушать пирог. Ребята, а кто нам сварил компот?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три покружись и в саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествовать. Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня.

Посмотрите, какая-то коробочка стоит, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель открывает коробку и достает от туда раскраски с изображением животных, птиц, растений.

Воспитатель: Это зайчик оставил вам сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ Подготовила воспитатель Понамаренко Ю. А. Интеграция ОО:ПР,ФР,РР,ХЭР,СКР. Программные задачи: Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Синичка в зимнем лесу» Программное содержание: Уточнять знание детей о лесе и его обитателях. Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, кошка,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» Образовательная область : познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева (УИ 158315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД