татьяна шумских
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение звуков -и -х -,формировать фонематическую ритмику,развивать общую мелкую и артикуляционную моторику,установить эмоциональный контакт между детьми и воспитателем. ХОД:Зал украшен в виде лесной полянки. В зал под музыку входят дети. Дети вместе с воспитателем выполняют ритмическую гимнастику,сопровождая её речью:" Обуваем ножки в новые сапожки,Шапку-на головку и завяжем ловко (имитируют процесс одевания) На руки- перчатки. В добрый путь,ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом). А потом ПРЫГ-СКОК!И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперёд). Воспит-ль:Вот и в лес мы пришли. Прошу присесть вас на пенёчки. (стульчики).Ах,руки у меня замёрзли,а у вас? Давайте погреем наши ручки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ: рАЗ,два,три,четыре,пять (дети поочерёдно загибают пальцы одной руки) Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки,затем массируют пальчики). Этот пальчик самый сильный,самый толстый и большой. Этот пальчик для того,чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик,хоть и мал,очень ловок и удал. Раз,два,три,четыре,пять,вышли пальчики гулять (дети поглаживают ладони).
ЗАТЕМ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ МАССАЖ ЛИЦА:
Носик,носик. Греем носик. Лобик,лобик,греем лобик. Щёчка,щёчка,греем щёчки. Не замёрзнет наша дочка. Не замёрзнет и сынок,наш ребёнок-малышок. ВОСПИТ-ЛЬ:Кто же это так пыхтит (заглядывает под дерево).Ёжик спит!Давайте также попыхтим,как ёжик и разбудим его. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (ВЫРАБАТЫВАЕМ ГЛУБОКИЙ ВДОХ И ВЫДОХ"пых". ВОСПИТ-ЛЬ:Не просыпается. Может мы ножками потопаем,ручками похлопаем? Ё ж просыпается:Где мой завтрак?Есть пора! ВОСПИТ-ЛЬ:Подожди-ка ты пока,застели свою кроватку,сделай ёженька зарядку,почисти зубки (дети имитируют зарядку,чистят зубки). Ё ж :Тогда в круг скорей вставайте и вместе со мной зарядку начинайте. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА:(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ) Ёжик весело шагает,ноги выше поднимает,и на пяточках шагает,кверху носик поднимает. Ёжик прыгает и скачет по дорожке словно мячик. На носочки ёжик встал и в ладошки хлопать стал. Все ребятки - молодцы!И ёжик тоже молодец! Ё ж:Ой,ребята,я так пирожки и прянички люблю. Моя мама ежиха такие вкусные пирожки и прянички печёт! ВОСПИТ-ЛЬ:Ребята,давайте споём песенку "Я пеку,пеку. " Ё Ж:Молодцы!Спасибо!А теперь давайте поиграем! ПОДВИЖНАЯ ИГРА:Ёжик спит,дети будят его,читая стихи,и сопровождая текст движениями. "У ежа иголки и остры,и колки (вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами). Ты колючий, серый ёж (грозят указательным пальцем левой руки, Нас иголками не трожь (грозят указательным пальцем правой руки)." Ёжик просыпается,пытается догнать детей,они убегают и прячутся за стульчики. Ёжик благодарит всех детей. Звучит весё лая музыка ВОСПИТ-ЛЬ:Начинаю колдовать- раз,два,три,четыре,пять. в группе мы очутились опять!" ДЕТИ ПРИ ЭТОМ ЗАКРЫВАЮТ ЛАДОШКАМИ ГЛАЗА.