Надежда Лагуткина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес»
Воспитатель: Лагуткина. Н. В.
МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой области
«Прогулка в лес»
Цели:
• Продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе
• Закреплять знания детей о животных, об особенностях внешнего вида, их жизни
• Воспитывать любознательность,наблюдательность,
• Развивать интерес к жизни животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Предварительная работа:
• Наблюдения за живой природой во время прогулки.
• Чтение художественной литературы
• Загадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса, диких животных.
• Дидактические и подвижные игры.
Ход :
Воспитатель:
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт!
Какие вы внимательные, какие любознательные! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
-Сегодня мы с вами пойдём в лес. Хотите?
- Я знаю одну волшебную считалочку, если её мы произнесём, то окажемся в лесу.
-Ручками похлопаем - хлоп, хлоп, хлоп,
Ножками потопаем – топ, топ, топ,
Покачались вот – так,
Глазки все закрыли,
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились!
Воспитатель:
-А давайте с вами погуляем в лесу. Как красиво здесь, тихо. Слышно как поют птицы (Запись голосов птиц) Давайте послушаем их, как они красиво поют!
(Слушание пение птиц)
-А каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют)
Воспитатель:
-А кто ещё живёт в лесу?
(Дети перечисляют животных, а воспитатель размещает игрушки на столе)
Воспитатель:
-Давайте ещё раз назовём животных, которых вы видите здесь.
(Дети перечисляют животных)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех зверей назвали.
-А как можно сказать про медведя, какой он? (косолапый, бурый)
-А как можно сказать про зайца, какой он? (белый, зайчишка – трусишка, косой.)
-А как можно сказать про лису, какая она? (рыжая, хитрая, лисичка сестричка)
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроите глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.
Проводится игра:, «Назови кого не стало».
Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь, это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикие?
Дети: Потому – что живут в лесу.
Воспитатель: Послушайте загадку:
-Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками?
-
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
(Показываю игрушку)
Воспитатель: Можно его взять на руки?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
(Ответы детей) .
(Воспитатель достает ежа)
Ребята послушайте стихотворение про ежа:
-Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель. Вы знаете, чем питаются ежи?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ёжику собрать грибы.
Игра «Кто больше соберёт грибов»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас грибов (много)
-А сколько ёжиков (один)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Сегодня мы с вами побывали в лесу, а что вы больше всего запомнили?
-Кто вам больше всего понравился? - Сегодня вы были молодцы! В лесу вели себя тихо, отвечали на вопросы полным предложением, помогали друг другу.