Роза Щекалева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Журналисты в зимнем лесу.
Программные задачи:
1. Развивающая : Развивать память, мышление, наблюдательность.
2. Образовательная:
Речевое развитие : Продолжать учить детей формировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие :
-Закрепить знания детей о зимних изменениях в жизни животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Журналисты в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
-Развитие интересов детей, Любознательности и познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие : Формирование основ безопасного поведения в природе. Формирование готовности в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие : Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж, собеседник.
Оборудование: 1. Картинки зимнего леса;
2. Ёлка-2шт;
3. Шишки с условными обозначениями;
4. Маски-шапочки животных (лиса, волк, лось, заяц, белка).
5. Микрофон.
6. Ватман для создания газеты с фоном.
7. Картинки: разных зимних деревьев, животных нашего леса.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: «Волчьи хитрости» В. Бианки; «Сорока и волк» Н. Сладкова; «Лось и мышонок» Э. Шим; «Митины друзья» Г. Скрибицкий; «На лесной дороге» И. Соколов- Митков.
Ход занятия.
-Вос: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и возьмемся за руки.
Глаза закрываем и представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Вос: А теперь тихонечко садимся на стульчики.
-Вос: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то встретила по дороге главного редактора газеты «Камская новь» Елену Николаевну. Вы знакомы с ней (Да). Она пришла сегодня к вам с необычной просьбой.
Редактор: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня к вам необычная просьба. Нас попросили принять участие в выпуске детской газеты, а у меня все редакторы заняты. А так как вы являетесь нашими друзьями и помощниками я и пришла к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, взять интервью у животных нашего леса. Ведь уже наступила весна, и очень хотелось бы узнать, как животные перезимовали зиму? Как живут они сейчас?
Вос: Ну что, ребята, поможем нашим журналистам и проведем интервью в зимнем лесу? (Да).
Вос: Но прогулка у нас сегодня будет не простая. Мы с вами пойдем в лес, как журналисты на работу и возьмем интервью у обитателей нашего леса.
Вос: Вы согласны? А сможете? (Да).
Вос: А тогда скажите мне, кто такие журналисты? И что они делают?
Дети: Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты.
Вос: А как вы думаете, что такое интервью?
Дети: Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.
Вос: А как вы думаете, у кого в лесу можно взять интервью? (У лисы, волка, медведя, зайца, белки, лося, птиц и т. д.)
Вос: А чтобы отправиться в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу).
Вос: Ребята, а отправимся мы с вами сегодня не в обычный лес, а в волшебный. И чтобы нам туда попасть, давайте скажем такие слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко.
Мы теперь уж не в саду,
Оказались мы в лесу.
Вос:. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какая красивая елка, а на ней необычные шишки висят. Давайте все возьмем по одной шишке. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения. Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).
Вос: Да, ребята, вы правы. Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке. А если вам попалась картинка только животного, то вы будете изображать этого животного, а ребята у вас будут брать интервью. А картинка, где изображен фотокорреспондент, то он все будет снимать на камеру. Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.
Вос: Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как прозимовали зиму.
Вос: А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда начинаем нашу игру.
- Чтобы узнать, к какому зверьку мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:
По полю скачет – ушки прячет
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
Вос: кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним, а мы тихонечко постоим и послушаем.
Жур: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим узнать у тебя, как ты перезимовал зиму?
Заяц: С наступлением холодов я сменил шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскать. Это: кора деревьев, тонкие веточки. Ведь у меня острые зубки, как ножницы.
Жур: А у вас есть норка?
Заяц: нет, норки у меня нет. Мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.
Жур: А когда вы выходите из укрытия, чтобы найти себе еду?
Заяц: Мы стараемся выходить на поиски пропитания ближе к вечеру, т. к. днем нас очень хорошо видно. Днем я провожу время недалеко от норки, чтобы в случае опасности тут - же нырнуть в неё и исчезнуть.
Жур: А у вас есть зайчата?
Заяц: Да, они у нас появляются 2 раза в год.
Вос-ль (новый материал) ребята, а вы знаете, почему заяц не проваливается в снегу? Потому что, у зайца на задних лапках есть хорошо раздвинутые пальцы покрытые мехом, поэтому он не проваливается. А еще нередко в поисках пропитания скачет по лесу за лосем и подбирает за ним побеги осинок.
Жур: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.
Вос: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.
Вос: А к какому же следующему животному мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной - ЛИСА.
Жур: Здравствуй, лисонька. Расскажи нам, как ты перезимовала зиму?
Лиса: Зиму я перезимовала как все звери. У меня теплая зимняя шубка. Люблю полакомиться мышами, а если повезет то и глухарями.
Жур: А где ваш домик?
Лиса: все лето я готовлю себе нору. Нору я делаю на опушке леса, чтобы я могла видеть лес со всех сторон. Совсем скоро у меня появятся лисята.
Жур: А как вы охотитесь на мышей?
Лиса: Я мышкую. Слух у меня хороший, если я услышу писк и шорох под снегом, то начинаю высоко подпрыгивать и нырять в снег, чтобы поймать мышь.
Вос-ль (новый материал) : Скажи лисонька, говорят, что ты очень осторожная. Если тебе опасность угрожает, то ты бежишь в свой дом и прячешься там. Но сначала делаешь петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячешься в норе. Это правда?
Лиса: Да это правда и помогает мне в этом хороший слух.
Жур: Спасибо лисонька за интервью.
Вос: А ты лисонька повернись вокруг себя и превратись в девочку…. И присоединяйся к нам и мы все вместе пойдем брать интервью у следующего нашего героя.
Вос: А кому мы сейчас отправимся, угадайте следующую загадку
Вос : Хочешь -верь. Или не верь.
Есть в лесу сохатый зверь.
Словно вешалки рога, Очень грозен для врага.
Шум в лесу. Что там стряслось?
То бежит огромный … (Лось)
Вос: Ну кто у нас будет брать интервью у лося, посмотрите свои карточки.
Жур: Уважаемый лось, расскажите нам, пожалуйста, как вы перезимовали зиму.
Лось: Зима для нас самое трудное время. Высокий снег затрудняет наше движение, поэтому мы стараемся ходить по протоптанным тропам, чтобы при опасности успеть спастись от врагов.
Жур: А чем вы питаетесь зимой?
Лось: Зимой мы питаемся ветками и корой деревьев. Очень любим кору молодых осинок.
Жур: а как вы зимой отдыхаете?
Лось: Мы отдыхаем зимой закопавшись в снег и снежные ямы.
Жур: А вы живете по одному?
Лось: в сильные холода мы собираемся в стадо и уходим в укромное место, забираемся под снежную шубу. Сверху на нас падает снег, укрывая нас с головой, и получается снежное теплое одеяло.
Вос-ль (новый материал) ребята, а вы знаете что лоси никого не боятся. И если к ним приближается опасность они защищают себя копытами и рогами. А еще у лосей очень хороший слух, а вот зрение у них слабое. Еще они умеют хорошо плавать.
Вос: правду я про вас говорю?
Лось: да, это все правда.
Жур: спасибо вам за интересный рассказ. До свидания.
Вос: А ты) вокруг себя повернись и в ребенка превратись И присоединяйся к нам. А мы пойдем дальше брать интервью у следующего нашего героя.
Вос: А кто следующий герой нашего путешествия, вы должны отгадать загадку.
сказ.
Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.
(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей).
Вос: А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:
Не мышь и не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет (белка).
(Выходит ребенок в шапочке белочки)
Вос: Ребята, давайте присядем на пенек и послушаем интервью журналиста с белочкой.
Жур: Здравствуй, белочка.
Белка: здравствуйте.
Жур: Расскажи, пожалуйста, читателям газеты, как ты прозимовала эту зиму?
Белка: Всю зиму я прожила в дупле, который хорошо утеплила с осени. С осени я заготовила припасы на зиму, тем и питалась всю зиму.
Жур: А какие запасы ты заготовила?
Белка: Орехи, грибы, ягоды, шишки.
Жур: Скажи, пожалуйста, а как вы прячетесь в сильные морозы чтобы не замерзнуть?
Белка: Я затыкаю входное отверстие и укрывшись пушистым хвостиком, сворачиваюсь в клубок и пережидаю плохую погоду.
Жур: А как вы перепрыгиваете с ветки на ветку?
Белка: В этом мне помогает мой хвост. Он служит мне как руль, и с его помощью я перелетаю с ветки на ветку.
Вос: (новый материал). – А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост как флаг торчит над водой. Это правда, белка?
Белка: Да, это правда?
Жур: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью.
Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса.
(Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)
Вос: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Вос: кто же у нас берет интервью у волка? А мы тихонечко послушаем.
Жур: здравствуй, волк. Расскажи нам, как ты прозимовал зиму?
Волк: Зимой нам волкам всегда тяжело. Нам очень тяжело бегать по рыхлому снегу, чтобы найти себе еду. Поэтому нам приходится пробегать большие расстояния, чтобы найти себе пропитание.
Жур: А чем питаетесь зимой?
Волк: Мы всегда охотимся стаей, это волк, волчица и наши подросшие волчата, и еще к нам присоединяются другие волки. Не зря нас называют «санитарами леса» и поэтому во время охоты мы нападаем на животных больных и ослабленных.
Жур: А где вы делаете себе логово, чтобы спасти своих детенышей от опасности?
Волк: Мы стараемся строить свое логово под корнями деревьев или под камнями, но ближе к воде или к болоту, потому что мы очень много пьем воды, поэтому нам надо, чтобы вода была рядом.
Вос-ль (новый материал) Ребята, а вы знаете, как волки сообщают друг другу о том, что нашли добычу. Они передают друг другу информацию с помощью завывания, с помощью выражения морды, позы и движения тела. Так они понимают друг друга.
Жур: спасибо, вам за интервью.
Вос: А сейчас… вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.
Вос: Ну вот, ребята, у всех животных нашего леса мыс вами взяли интервью?
Дети: Да.
Вос: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.
Ты подуй в свои ладошки,
покружись потом немножко
мы теперь уж не в лесу,
Оказались мы в саду.
Вос: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду. А теперь, вспомните, о чем нас попросила главный редактор газеты? Что нам надо сделать? (Ответы детей)
Вос: Да, ребята, нам надо сделать стенгазету. Вы внимательно за всем наблюдали, обратили внимание, какие деревья в лесу, какой снег, каких животных встретили.
Вос: Вот все это нам с вами предстоит изобразить на листе ватмана. Мне досталась роль фотокорреспондента, я сделала много снимков.
Вос: Вот на этом столе расположено все оборудование для работы. Внимательно посмотрите, кто чем будет заниматься и приступайте к работе. Не забывайте, нам надо изобразить лес, который мы сегодня с вами видели.
(работа за столами)
Вос: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, сейчас давайте возьмем стенгазету и покажем нашим гостям, что у нас с вами получилось.
Вос: Ребята, а как вы думаете, справились мы с заданием, которое дала нам редактор?
Дети: Да.
Вос: Ребята, у меня на столе лежат смайлики. Вы возьмите по одному смайлику, если вы считаете, что вам сегодня было все легко и все у вас получилось, то возьмите смайлик который улыбается. А если вы считаете, что вам сегодня что-то было очень тяжело, или у вас что-то не получилось, то возьмите смайлик, который немножко грустный. (Проводится релаксация занятия).
Вос: Ну а сейчас, ребята, нам с вами надо передать газету главному редактору Елене Николаевне.
Редактор: Спасибо, ребята, вам за помощь. Мы с вами уже долгое время дружим и общаемся, и мы очень рады, что вы наши маленькие помощники – ЮНЫЕ ЮНКОРЫ. И в благодарность за вашу помощь и дружбу, мы дарим вам ДИПЛОМ от редакции газеты «Камская новь».
Вос: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.