Нина Николаевна Конева
Конспект занятия по познавательному развитию «Синичка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнять знание детей о лесе и его обитателях. Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, кошка, конь) и диких животных зимой - лисы, волка, медведя. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию. Развивать речь, воображение.
Словарная работа:
Елочка, елка, синичка, сугроб, снегопад.
Материалы:
Стол, стул, игрушка - Синичка, елка, береза, костюмы - волка, лисы; имитация сугроба.
Ход занятия:
1 часть
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Синичка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг и улыбаются друг другу.
Воспитатель:
К нам гости пришли, и хотят посмотреть, чему мы с вами научились, и что мы с вами умеем и знаем. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим кто это? Где живет?
Дети:
Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а хотите очутиться в зимнем лесу?
Дети:
Да.
2 часть
Воспитатель:
Давайте, закроем глаза и отправимся в путь, а для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Послушайте и посмотрите внимательно. Кто- то нас встречает. Дети смотрят по сторонам, и на ветке дерева видят птичку- невеличку. Дети здороваются с ней и она приглашает их в гости, рассказывая при этом свою историю.
Жила-была Синичка. И захотелось ей зимой слетать на лесную поляну. А на улице холодно, снег метет. Зимой очень холодно, метель метет. Как, по-вашему, могла ли лететь синичка? (Предположительные ответы детей).
Правильно, могла. Сидела, сидела, да и надоело. Решила она поглядеть, куда это снежинка полетела. Вспорхнула Синичка с домика, и полетела. Дверка плохо прикрыта. Вот Синичка и прошмыгнула на улицу. Ребятки, а кого она могла около дома увидеть? Каких домашних животных?
На фланеллеграфе разложены картины, с изображением домашних животных. Дети называют, и читают про них потешки.
«Как у нашего кота шубка очень хороша.»
«Идет коза рогатая.»
«Курочка - рябушечка»
«Петушок, петушок.»
«Конь ретивый, долгогривый.»
Воспитатель:
Ребята, а домик, в котором жила синичка стоял у леса. И решила Синичка в лес отправиться. Вспорхнула она и запела песенку. Дети, пойте вместе с Синичкой.
Синичка :
Я Синичка, Синичка!
Птичка невеличка,
Желтокрылая пташка,
Любознательная пташка. Фью-фью – фью - фью.
Воспитатель:
Смотрит Синичка, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Синичке. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).
Воспитатель:
Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.
Дети:
У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.
Воспитатель:
Летит Синичка по зимнему лесу. А навстречу ей Лисичка- ребенок в костюме лисички.
Синичка :
Здравствуй, Лисичка.
Лисичка:
Здравствуй, Синичка.
Синичка :
Какая ты красивая, вся пушистенькая.
Лисичка:
Летом мы худее, а зимой мы пушистые, у нас много меха, чтобы не замерзнуть. Бегаем по лесу, добываем себе еду. Воспитатель:
Лисичка, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?
Игра: «Лиса и зайцы»
Воспитатель:
Спасибо, Лисичка, что поиграла с нами. До свидания. А наша Синичка полетела дальше. Навстречу ей серый волк. Бродит он по лесу голодный, зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.
Синичка :
Здравствуй, Волк.
Волк:
Здравствуй, Синичка. Ты зайцев не видела? Я с утра ничего не ел.
Синичка :
Были зайчики, да убежали, за ними бегала лисичка.
Воспитатель:
А каких зайчиков мы видели?
Дети:
Беленьких.
Волк:
Точно. Ну, я побежал их догонять. До свидания.
Воспитатель:
А Синичка полетела дальше.
Синичка :
Ой, что это такое белое, большое?
Воспитатель: Давайте подумаем, кого Синичка может повстречать в лесу?
Дети:
Медведя.
Воспитатель:
Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.
Воспитатель:
Синичка нас провела по зимнему лесу, и рассказала историю о своем путешествии. Мы узнали много интересного, и в память об этом путешествии давайте Синичке сделаем подарок. Подойдите к столу. Мы с вами сейчас сделаем такую же Синичку. Синичек мы посадим на полку
Воспитатель:
Приклеим Синичке глазки, ротик- клювик. Вот какая веселая Синичка у нас получилась. Бери подарок и лети в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу. (Дети кружатся).
Воспитатель:
Наше занятие закончилось. Молодцы, хорошо занимались.