Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Цветик-семицветик“, в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: Образовательные: Формирование навыков количественного счета в пределах десяти, закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего? закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток. -;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, радостное настроение от общения друг с другом.
Развивающие : Развивать смекалку, связную речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, двигательную активность, следить за правильной осанкой детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть Вас у нас в гостях.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное. Далеко-далеко в сказочной стране, вырос необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Дети: Это Цветик - Семицветик. Воспитатель: Правильно, это цветик - семицветик из сказки Валентина Катаева. В жизни бывают такие цветы? Дети: Нет только в сказках. Воспитатель: Значит этот цветок какой? Дети: Волшебный. Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Ребята, а вы, хотели бы увидеть этот замечательный волшебный цветок и загадать желание? Тогда что же нам делать? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким, необходимо будет выполнить семь заданий. Как вы считаете, почему именно семь? (ответы детей)
«Отправляемся друзья, (звук волшебства)
В чудо сказку – вы и я.
По лесной тропинке в сказку мы пойдём
Цветик — семицветик быстро соберём».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна, что это за цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей). Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. Сколько подснежников на поляне, посчитай Аня? (подснежников восемь)
Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Милана? (тюльпанов девять)
Скажи, Костя, чего больше подснежников или тюльпанов?
Насколько больше? (на один) Насколько меньше?
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята вы слышите, ветер опять начинает дуть. (Звук ветра)
«Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй».
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы быстро отвечаете.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Назовите части суток.
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Сколько всего дней в недели(7)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько всего времен года?
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток оранжевого цвета. Воспитатель: Ребята посмотрите это же чей - то домик как вы думаете, кто же здесь живет? (Ответы детей) Правильно геометрические фигуры они просят вас с ними поиграть и отгадать их загадки. 1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его…
Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, и скажите, какая фигура лишняя? Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием и получили еще один лепесток желтый.
(Аудиозапись голоса птиц)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в лесу? Какая птица открывает весну? Конечно грач. А кто прилетает вслед за грачом? Послушайте загадку:
На шесте - дворец, во дворце певец, а зовут его …. (скворец).
- Как называется домик скворца? Кто строит скворечник люди или птицы? Давайте и мы с вами построим уютные домики для скворцов, присаживаемся за столы.
Ребята крыша какая? Сколько палочек мы возьмем? Сколько палочек возьмем для стен?
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.)
Спасибо ребята хорошо справились с заданием и получаем с вами ещё один лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята сколько лепестков мы уже собрали? Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Чтобы поучить следующий лепесток поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
- Рассмотрите картинки, определите какая из них лишняя.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Вы устанавливали сходство и различие предметов, находили обобщающее слово. Ветерок вернул к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Какого он цвета? (Голубой)
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше следующее задание: игра «Скажи наоборот».
- Я называю слова, а вы говорите мне наоборот.
Холодный – теплый
Большой – маленький;
Твердый – мягкий
Злой – добрый
Солнечный – пасмурный
Легкий – тяжелый;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Сладкий – горький
Трусливый – смелый
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с шестым заданием, и получили синий лепесток.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Смотрите здесь какие то точки что с ними делать?
Дети: Соединить точки от одного до десяти по порядку. Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь можем собрать весь Цветик – Семицветик. Полюбуйтесь, какой красивый цветок у нас получился. Теперь каждый из вас может загадать своё желание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие? Скажите, пожалуйста, а лепестки, какого цветка мы с вами собирали? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Воспитатель: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я хотела бы вам сказать, что многое из того что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства, надо только постараться и потрудиться. На память о нашем волшебном путешествии я хочу подарить вам вот такие «Цветики – семицветики!». (В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» на ленточках).