Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»

Ксения Пьянзина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному слуховое внимание мелкую моторику. фольклору (сказкам) .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 – 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Оборудование и материалы:

Наглядное пособие: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, иллюстрации сказок К И. Чуковского, картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.

Раздаточное пособие: карандаши, раскраски с изображением Цветика – Семицветика.

Предварительная работа: беседа, чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети сидят на своих местах за столами).

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны? (Ответы детей).

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Перед детьми на доске цветок и рядом письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:

Воспитатель и дети:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

• Что бывает синее? (море,небо)

• Что бывает мягкое? (перышко, подушка)

• Что бывает твердое? (камень, лёд)

• Что бывает горькое? (лук,редька)

• Что бывает сладкое? (арбуз,конфетка)

• Что бывает красное? (помидор, яблоко)

• Что бывает желтое (солнышко, лимон)

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток «Угадай сказку»

Воспитатель: «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).

Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми)

А почему посуда ушла от Федоры?

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр) (Ответы детей).

Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? (Беседа с детьми)

Когда нужно умываться? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке-

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни Пух)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.

3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подбирите к нему слово с противоположным значением.

Большой – (маленький)

Грустить – (улыбаться)

Смеяться- (плакать)

Стоять- (прыгать, бегать)

Жарко- (холодно)

Кричать – (молчать)

Добро – (зло)

Воспитатель: И снова мы справились с заданием,еще один лепесток у нас закрасился.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.

4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Повторяем два раза).

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются, загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (зимой)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года бегут ручейки? (весной)

Сколько всего времён года? (четыре; зима, весна, лето, осень)

Сейчас какое время года у нас? (весна)

Какие сезонные изменения происходят в погоде? (тает снег, бегут ручейки, появляется травка, расцветают цветы…

Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.

5 Игра «Отгадай животное»

(если отгадаете правильно на доске появится это животное)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (ёж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (медведь)

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка)

Ребята а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

6 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать лепесток.

Воспитатель и дети проговаривают вместе.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Та-та-та – покормили мы кота.

Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.

Ду-ду-ду - дети бегают в саду.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.

Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал почти разноцветным.

А теперь нам Фея предлагает нарисовать Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Давайте ребята разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать (Ответы детей).

Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.

Итог Занятия.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Список литературы.

1. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

3. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей.

4. https://www.maam.ru/.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы План-конспект занятия по ХЭР. Аппликации «Цветик – семицветик» для детей средней группы Пермина И. К. КЕМЕРОВО 2018 План-конспект.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пьянзина (УИ 302714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД