Ксения Пьянзина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному слуховое внимание мелкую моторику. фольклору (сказкам) .
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, 8 – 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Оборудование и материалы:
Наглядное пособие: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, иллюстрации сказок К И. Чуковского, картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.
Раздаточное пособие: карандаши, раскраски с изображением Цветика – Семицветика.
Предварительная работа: беседа, чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети сидят на своих местах за столами).
Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.
Вы согласны? (Ответы детей).
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Перед детьми на доске цветок и рядом письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:
Воспитатель и дети:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
• Что бывает синее? (море,небо)
• Что бывает мягкое? (перышко, подушка)
• Что бывает твердое? (камень, лёд)
• Что бывает горькое? (лук,редька)
• Что бывает сладкое? (арбуз,конфетка)
• Что бывает красное? (помидор, яблоко)
• Что бывает желтое (солнышко, лимон)
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной).
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2 Лепесток «Угадай сказку»
Воспитатель: «Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).
Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми)
А почему посуда ушла от Федоры?
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
(Мойдодыр) (Ответы детей).
Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? (Беседа с детьми)
Когда нужно умываться? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке-
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни Пух)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!
Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.
3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подбирите к нему слово с противоположным значением.
Большой – (маленький)
Грустить – (улыбаться)
Смеяться- (плакать)
Стоять- (прыгать, бегать)
Жарко- (холодно)
Кричать – (молчать)
Добро – (зло)
Воспитатель: И снова мы справились с заданием,еще один лепесток у нас закрасился.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.
4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Повторяем два раза).
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются, загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (зимой)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки (зимой)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
- В какое время года бегут ручейки? (весной)
Сколько всего времён года? (четыре; зима, весна, лето, осень)
Сейчас какое время года у нас? (весна)
Какие сезонные изменения происходят в погоде? (тает снег, бегут ручейки, появляется травка, расцветают цветы…
Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.
5 Игра «Отгадай животное»
(если отгадаете правильно на доске появится это животное)
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (ёж)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (медведь)
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк)
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка)
Ребята а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
6 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать лепесток.
Воспитатель и дети проговаривают вместе.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Та-та-та – покормили мы кота.
Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.
Ду-ду-ду - дети бегают в саду.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.
Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал почти разноцветным.
А теперь нам Фея предлагает нарисовать Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Давайте ребята разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать (Ответы детей).
Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.
Итог Занятия.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
Список литературы.
1. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».
3. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей.
4. https://www.maam.ru/.