Ирина Александровна Петрова
Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности
6-го года жизни
Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила воспитатель Петрова И. А.
Задачи
Обучающие: совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;
закреплять умения считать в пределах 10;
закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение)
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать навыки коллективной работы;
воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, дидактическая игра «Что лишнее?», ИКТ.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги для соединения по точкам,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
Есть такой цветок волшебный
Только в детстве он цветёт
Оторвёшь один листочек
Сразу в сказку попадёшь.
Воспитатель: Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно.. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному лепестку.
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 9 (девяти) по порядку.
Один ребенок выполняет задание. Остальные помогают.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится.
Дети работают индивидуально.
Воспитатель: - Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: (Физминутка)
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: -Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: -Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: -Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: -Нам надо найти ещё 3 лепестка.
Воспитатель: -А чтобы получить следующий лепесток нам нужно закончить предложение.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: -Назовите их.
Дети:- Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: -А вот и ещё один лепесток вы нашли. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета
Воспитатель:-Сколько лепестков у нас уже есть?
Дети :-Пять.
Воспитатель:-А следующее задание вы увидите на экране. Посмотрите внимательно на экран. Задание «Найдите отличия».
Воспитатель :-За выполнение этого задания вы получаете еще один лепесток. Ребята,какого он цвета?
Дети:-Оранжевого.
Воспитатель:-Сколько уже лепестков у нас?
Дети:-Шесть.
Воспитатель:- А сколько не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель :-А чтобы получить последний лепесток,нам нужно выполнить следующее задание. Игра называется «Скажи одним словом».
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)
Спасибо вам.
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!