Юлия Котович
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Программное содержание:
Образовательная область: Обучение грамоте
1. закрепить умения различать и называть гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; проводить звуковой анализ слова;
2. развивать устную речь, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. воспитывать умение слушать и слышать друг друга, не перебивать, желание говорить красиво и правильно.
Образовательная область: Элементарные математические представления
1. упражнять в количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в количественном счёте в пределах 100 по десяткам в прямом и обратном порядке;
2. закрепить умение графически показывать отношения между числами с помощью математических знаков "<" ">" либо "=";
3. развивать внимание,логическое мышление,мелкую моторику рук.
4. воспитывать у детей самостоятельность,уверенность в себе.
Образовательная область: Развитие речи и культуры речевого общения
1. закрепить умение самостоятельно составлять описательный рассказ по схеме-модели ;
2. развивать умение использовать в речи простые и сложные типы предложений; умение отвечать полным ответом на вопросы;
3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Образовательная область: Ребёнок и природа
1. закрепить представление детей о птицах, умение их узнавать и называть;
2. развивать мышление, память;
3. воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А что мы делаем в первую очередь,когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!
-Сегодня к нам в гости пришёл смайлик! Он хочет с нами поделиться своим хорошим настроением, улыбкой, теплом (смайлик передаётся по кругу)
-Ребята, вы стали на год старше, а значит, что скоро пойдёте в школу. Но что бы в неё пойти нам нужно пройти нелёгкий путь. Сегодня мы с вами отправимся в разные страны и города, где нас будут ждать сложные, но очень интересные задания, и что бы их правильно выполнить нам нужно быть дружными и добрыми.
-Ребята, а поможет нам в нашем путешествии вот этот цветок (показ) .Что это за цветок? Из какой он сказки (ответы детей)
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- Каждый лепесток нас перенесёт в какую-то страну или город. А вот куда именно, мы узнаем оторвав лепесток и произнеся волшебные слова, которые мы с вами уже знаем! Готовы, ребята? Тогда вперёд!
-Отрываем первый лепесток красного цвета! Произносим волшебные слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, решить заданья помоги!»
-Ребята, мы попали с вами в город Звукаград. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
-Посмотрите, какая красивая клумба есть в этом городе,и она вся цветах. А цветы непростые, а почему-то только трёх цветов: красные, синие и зелёные. Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, это звуки : гласные, мягкие и твёрдые согласные. Давайте с вами сорвём по одному цветку и назовём любой звук,который соответствует цвету фишки (дети выполняют задание).
- У нас в этом городе ещё осталось одно задание: звуковой анализ слова «книга». (Дети садятся за столы и работают по своих схемах, один ребёнок-у доски).
-Молодцы, ребята! В этом городе мы справились со всеми заданиями. И мы можем оторвать следующий лепесток оранжевого цвета!
-Этот лепесток нас перенёс в город Здоровье. Как вы думаете, почему этот город так называется? И здесь мы с вами отдохнём. Физкультминутка.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-И мы можем оторвать следующий лепесток жёлтого цвета! Мы с вами оказались в королевстве Математики. Здесь, ребята, нам нужно показать как мы с вами умеем считать от 1 до 20, от 10 до 100 (по десяткам) и обратно.
- И последнее наше задание в королевстве Математики : нам нужно сравнить цифры с помощью знаков "<" ">" либо "=". (Дети садятся за столы и работают самостоятельно, затем вместе проверяем).
- Молодцы, ребята! И мы продолжаем наше путешествие. Отрываем следующий лепесток зелёного цвета. И мы с вами – в Музыкальном городе. (Включается аудиозапись, дети танцуют)
-А сейчас отрываем голубой лепесток, и мы с вами – в городе Птиц (включается аудиозапись птичьих голосов). Слышите, ребята, эти звуки? Кто это поёт? Послушайте загадку: Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. Кто это? (Сова)
-Ребята к вам очень хотела прилететь сова, но она не смогла, так как сейчас день, а днём совы спят. Но она оставила вам письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Содержание письма:
«Дорогие, ребята! Вас приветствует Мудрая Сова! Я знаю, что вы собираетесь идти в школу, и я подготовила вам задание : отгадайте птиц по описанию.
1. Эти птицы – символ весны. Они прилетают и сразу начинают петь громко и заливисто. Но могут подрожать песням других птиц. Люди встречают этих птиц и готовят им домики. О каких птицах говорится? (изображение скворца).
2. Эта птица не вьёт гнёзд, не высиживает яиц и не кормит птенцов, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда. Но она очень полезная птица – она уничтожает вредителей деревьев. Кто это? (изображение кукушки).
3. Эти большие птицы прилетают к нам в апреле. Далеко слышно их пение. Весной они поют весело, а осенью грустно. Кто эти птицы? (изображение журавля).
А назовите всех перелётных и зимующих птиц, которых вы знаете.
Молодцы, ребята! Я вам желаю удачи в вашем путешествии! Успехов! До свидания!»
-Отрываем шестой лепесток синего цвета. Дети, мы с вами в стране Красивой Речи. В этой чудесной стране нас ожидает два задания. И первое : составить описательный рассказ о птице «лебедь». И поможет нам в этом вот эта схема (показ). Но прежде, давайте подготовим наш язычок для красивой речи, чёткого и правильного произношения звуков.
(Дети проговаривают чистоговорку)
- Сейчас послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.
Рассказ воспитателя: Это лебедь. Это крупная птица. Лебедь имеет белый или чёрный окрас. Его тело напоминает лодочку. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья большие и сильные. Лапы у лебедя чёрные, а клюв красный. Голос птицы громкий, слышен на большом расстоянии. Передвигаются лебеди по воздуху, по земле и воде. Птенец лебедя называется утёнок.
(Слушаются рассказы детей)
Дети садятся за столы и проводится графический диктант (лебедь).
-У нас с вами остался последний лепесток фиолетового цвета. Отрываем его. Мы – в городе Желаний. В этом городе можно загадывать любые желания, и они обязательно сбудутся. (Дети загадывают желания и прикрепляют цветки к воздушному (гелевый) шарику, а затем он выпускается в небо).
-Вот наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой. А как мы с вами вернёмся домой? Ведь у нас с вами не осталось не одного лепесточка (ответы детей) А давайте с вами закроем глазки, досчитаем до 5,и мы с вами опять в нашем саду.
-Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от занятия. Мы будем по кругу передавать наш волшебный смайлик, и пусть каждый скажет, какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало больше всего затруднений?
-На этом наше занятие заканчивается.
Спасибо всем.