Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Юлия Котович
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Программное содержание:

Образовательная область: Обучение грамоте

1. закрепить умения различать и называть гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; проводить звуковой анализ слова;

2. развивать устную речь, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

3. воспитывать умение слушать и слышать друг друга, не перебивать, желание говорить красиво и правильно.

Образовательная область: Элементарные математические представления

1. упражнять в количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в количественном счёте в пределах 100 по десяткам в прямом и обратном порядке;

2. закрепить умение графически показывать отношения между числами с помощью математических знаков "<" ">" либо "=";

3. развивать внимание,логическое мышление,мелкую моторику рук.

4. воспитывать у детей самостоятельность,уверенность в себе.

Образовательная область: Развитие речи и культуры речевого общения

1. закрепить умение самостоятельно составлять описательный рассказ по схеме-модели ;

2. развивать умение использовать в речи простые и сложные типы предложений; умение отвечать полным ответом на вопросы;

3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Образовательная область: Ребёнок и природа

1. закрепить представление детей о птицах, умение их узнавать и называть;

2. развивать мышление, память;

3. воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А что мы делаем в первую очередь,когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!

-Сегодня к нам в гости пришёл смайлик! Он хочет с нами поделиться своим хорошим настроением, улыбкой, теплом (смайлик передаётся по кругу)

-Ребята, вы стали на год старше, а значит, что скоро пойдёте в школу. Но что бы в неё пойти нам нужно пройти нелёгкий путь. Сегодня мы с вами отправимся в разные страны и города, где нас будут ждать сложные, но очень интересные задания, и что бы их правильно выполнить нам нужно быть дружными и добрыми.

-Ребята, а поможет нам в нашем путешествии вот этот цветок (показ) .Что это за цветок? Из какой он сказки (ответы детей)

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

- Каждый лепесток нас перенесёт в какую-то страну или город. А вот куда именно, мы узнаем оторвав лепесток и произнеся волшебные слова, которые мы с вами уже знаем! Готовы, ребята? Тогда вперёд!

-Отрываем первый лепесток красного цвета! Произносим волшебные слова:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, решить заданья помоги!»

-Ребята, мы попали с вами в город Звукаград. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

-Посмотрите, какая красивая клумба есть в этом городе,и она вся цветах. А цветы непростые, а почему-то только трёх цветов: красные, синие и зелёные. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, это звуки : гласные, мягкие и твёрдые согласные. Давайте с вами сорвём по одному цветку и назовём любой звук,который соответствует цвету фишки (дети выполняют задание).

- У нас в этом городе ещё осталось одно задание: звуковой анализ слова «книга». (Дети садятся за столы и работают по своих схемах, один ребёнок-у доски).

-Молодцы, ребята! В этом городе мы справились со всеми заданиями. И мы можем оторвать следующий лепесток оранжевого цвета!

-Этот лепесток нас перенёс в город Здоровье. Как вы думаете, почему этот город так называется? И здесь мы с вами отдохнём. Физкультминутка.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-И мы можем оторвать следующий лепесток жёлтого цвета! Мы с вами оказались в королевстве Математики. Здесь, ребята, нам нужно показать как мы с вами умеем считать от 1 до 20, от 10 до 100 (по десяткам) и обратно.

- И последнее наше задание в королевстве Математики : нам нужно сравнить цифры с помощью знаков "<" ">" либо "=". (Дети садятся за столы и работают самостоятельно, затем вместе проверяем).

- Молодцы, ребята! И мы продолжаем наше путешествие. Отрываем следующий лепесток зелёного цвета. И мы с вами – в Музыкальном городе. (Включается аудиозапись, дети танцуют)

-А сейчас отрываем голубой лепесток, и мы с вами – в городе Птиц (включается аудиозапись птичьих голосов). Слышите, ребята, эти звуки? Кто это поёт? Послушайте загадку: Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. Кто это? (Сова)

-Ребята к вам очень хотела прилететь сова, но она не смогла, так как сейчас день, а днём совы спят. Но она оставила вам письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Содержание письма:

«Дорогие, ребята! Вас приветствует Мудрая Сова! Я знаю, что вы собираетесь идти в школу, и я подготовила вам задание : отгадайте птиц по описанию.

1. Эти птицы – символ весны. Они прилетают и сразу начинают петь громко и заливисто. Но могут подрожать песням других птиц. Люди встречают этих птиц и готовят им домики. О каких птицах говорится? (изображение скворца).

2. Эта птица не вьёт гнёзд, не высиживает яиц и не кормит птенцов, а яйца подбрасывает в чужие гнёзда. Но она очень полезная птица – она уничтожает вредителей деревьев. Кто это? (изображение кукушки).

3. Эти большие птицы прилетают к нам в апреле. Далеко слышно их пение. Весной они поют весело, а осенью грустно. Кто эти птицы? (изображение журавля).

А назовите всех перелётных и зимующих птиц, которых вы знаете.

Молодцы, ребята! Я вам желаю удачи в вашем путешествии! Успехов! До свидания!»

-Отрываем шестой лепесток синего цвета. Дети, мы с вами в стране Красивой Речи. В этой чудесной стране нас ожидает два задания. И первое : составить описательный рассказ о птице «лебедь». И поможет нам в этом вот эта схема (показ). Но прежде, давайте подготовим наш язычок для красивой речи, чёткого и правильного произношения звуков.

(Дети проговаривают чистоговорку)

- Сейчас послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.

Рассказ воспитателя: Это лебедь. Это крупная птица. Лебедь имеет белый или чёрный окрас. Его тело напоминает лодочку. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья большие и сильные. Лапы у лебедя чёрные, а клюв красный. Голос птицы громкий, слышен на большом расстоянии. Передвигаются лебеди по воздуху, по земле и воде. Птенец лебедя называется утёнок.

(Слушаются рассказы детей)

Дети садятся за столы и проводится графический диктант (лебедь).

-У нас с вами остался последний лепесток фиолетового цвета. Отрываем его. Мы – в городе Желаний. В этом городе можно загадывать любые желания, и они обязательно сбудутся. (Дети загадывают желания и прикрепляют цветки к воздушному (гелевый) шарику, а затем он выпускается в небо).

-Вот наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться домой. А как мы с вами вернёмся домой? Ведь у нас с вами не осталось не одного лепесточка (ответы детей) А давайте с вами закроем глазки, досчитаем до 5,и мы с вами опять в нашем саду.

-Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от занятия. Мы будем по кругу передавать наш волшебный смайлик, и пусть каждый скажет, какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало больше всего затруднений?

-На этом наше занятие заканчивается.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. «Цветик-семицветик» Музыкальный.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект корригирующей гимнастики после сна «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Задачи: 1. Предотвратить простудные заболевания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 21:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Котович (УИ 1528795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД