Фируза Гумерова
Конспект итогового занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с первоначальной грамотой.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия
по ознакомлению детей с первоначальной грамотой.
Воспитатель: Гумерова Ф. Ш.
г. Кириши, 2015 г.
Цели и задачи НОД.
Познавательные :
Закрепить и систематизировать знания детей о звуках, о словах и предложениях, о действиях замещения и использовании наглядных объектов.
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Научить детей правильно произносить звуки, составлять предложения, сделать звуковой разбор слово. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к школе, любовь к книге, умение слушать друг друга.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать память, мышление, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца.
Игровые задачи:
Совершенствовать умение принимать предложенную игровую ситуацию, сюрпризный момент.
Ход
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
В. Наступила весна, ожила природа, проснулся лес со всеми своими обитателями: весело запели птицы, выползли насекомые, проснулись медведь, барсук и ежик, появились первые цветы и почки на деревьях. На развесистом дубе кто-то повесил объявление: «Внимание, внимание! Открывается лесная школа!»
Ребята, вы хотите помочь лесным обитателям, и заодно проверить свои знания?
Д. Да!
В. Давайте тогда приступим прямо сейчас. Первым уроком в лесной школе будет грамота. Посмотрите вокруг, как неповторим весенний лес. Давайте составим предложения о лесе.
Дети составляют предложения, определяют, какие эти предложения (восклицательные, вопросительные, повествовательные).
Лучшее выбираем для разбора.
Дети садятся за столы.
В. Откройте свои тетради, положите немного наискосок, в правую руку возьмите карандаш.
(проверяю, как держат карандаш, осанку).
Разберем предложение ….).
Повторяем его четко, определяем I слово, II,III, IV….
- Сколько всего слов?
-Что ставим в конце предложения?
Один ребенок работает у доски, остальные проверяют правильность выполнения задания.
В. Интересно, кто может быть в лесной школе учителем? (2-3 ответа).
В. Ответ на этот вопрос вы узнаете, если составите слово из первых звуков названий картинок.
(СОВА).
В. А кто пришел первым в лесную школу?
Острый зуб, серый бок,
Ну, конечно, это (волк).
В. Давайте разберем это слово по звукам и выложим схему слово фишками.
Дети работают за столами, один у доски.
В. Назовите и характеризуйте I, II, III, IV звуки.
В. Разделим слово на части, сколько их?
В. От чего зависит количество слогов в слове?
В. А теперь в лесной школе перерыв!
Физминутка: Игра «Ровным кругом».
В. Ребята, а теперь поможем лесным жителям собрать портфель. Сначала кладем в портфель те предметы, в названии которых есть звук «Р».
А потом со звуком «К».
В. Ребята, мы находимся в лесу, как по-вашему, хорошо или плохо в лесу?
Игра «Хорошо –Плохо». Методика ТРИЗ.
В. Ребята, вы скоро и сами пойдете в настоящую школу. В детском саду вы многому научились, давайте научим лесных жителей читать ребусы. (5-6 ребусов).
В. Вот и закончились наши занятия в лесной школе. Надеюсь, вам понравилась помогать лесным обитателям. Оцените свою работу фишками. (Красная - отлично, жёлтая - хорошо, зеленая - не все получилось).
В. Вы все молодцы, постарались и потрудились на славу! Пора нам возвращаться в сад.