Елена Приходько
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
• Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.
• Закрепить положительное отношение детей к школе, позитивную мотивацию к обучению.
• Закрепить навык адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
• Закрепить произношение изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении предложений и кроссвордов.
Публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв.
• Закрепить умение работать командой.
Тип занятия: Итоговое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами,
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино,
А зовут ее (Мальвина)
Воспитатель: Правильно ребята и вот, что она пишет.
Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик Буратино необходимо выполнить задания. Как вы помните Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи! Задания вы найдете в конверте с моим письмом.
Мальвина.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино выполнить задания?
Ответы детей
Воспитатель: Для начала предлагаю вспомнить
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
А какой день недели будет завтра?
Какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы ребята, это была небольшая разминочна. А теперь заглянем в конверт, Буратино уже заждался нашей помощи.
Воспитатель достает из конверта первое задание.
Задание 1. «Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему»
Весна, среда, лето, осень;
Один, два, круг, четыре, пять;
Плюс, минус, пятница, равно;
Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас называли? (слова)
Из чего состоят слова? (из слогов)
А из чего состоят слоги? (из звуков)
Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)
Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)
Воспитатель: Молодцы, пора достать следующее задание
Задание 2 «Придумай предложение»
Воспитатель: Ребята выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно узнаем, отгадав загадку
В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Воспитатель: Правильно, давайте в него заглянем.
Дети достают из портфеля по одной картинке с изображение школьного предмета и составляют предложение с ним.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Буратино» (проводит ребенок.)
— Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Молодцы, достаем следующее задание.
Задание 3 «Слоговой аукцион»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам необходимы две команды. Предлагаю рассчитаться. Первые номера – первая команда, вторые номера – вторая команда.
Команды подходят к столу и составляют слова из заготовленных карточек с написанными слогами.
Воспитатель: Перед тем как перейти к следующему заданию немного отдохнем.
«Подвижная игра. Найди свое место»
Задание 4 «Кроссворд»
Воспитатель: Кроссворд – это игра задача. Я загадываю вам загадку, ваш ответ записываем в первом ряду, таким образом, квадратики заполняются буквами. Главное правило, сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду. (Слова записывают дети)
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем ключевое слово, которое выделено красным цветом. Правильно это слово КЛЮЧИК, быть может, тот самый который украли у Буратино. Заглянем в конверт.
Задание 5 «Графический диктант»
Воспитатель: Выполнив это задание, мы схематично изобразим загаданный предмет.
Воспитатель: Ребята изображение, какого предмета у нас получилось.
Дети: Это ключик.
Воспитатель: Правильно, вот мы и помогли Буратино заполучить свой ключик обратно. Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она передала для вас подарок в благодарность за помощь.
«Сюрпризный момент»
Воспитатель:Ребята совсем недавно мы были на экскурсии в школе и там выпускники подарили вам, как будущим первоклассникам красивые ручки, а Мальвина передает для вас блокноты. Эти подарки пригодятся вам в школе.