Получи документы

Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины

Надежда Шакина
Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение обобщать и систематизировать представления о зиме, ее приметах, активизировать словарь по теме;

продолжать учить разгадывать ребусы по первым звукам в словах, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды;

совершенствовать навык чтения по слогам.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, воображение, инициативу;

совершенствовать самоконтроль за произношением звуков в свободной речи;

Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других участников;

воспитывать умение слушать собеседника;

Публикация «Конспект итогового занятия в рамках лексической темы „Зима“ для детей подготовительной группы в форме викторины» размещена в разделах

воспитывать чувство сопереживания, чувство ответственности за команду;

воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые занятия по наращиванию словаря, словообразованию, развитию связной речи;

чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц, составление и отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

дидактические и развивающие игры;

экскурсии в природу;

экспериментирование.

Занятие

Приглашение к занятию с помощью колокольчика.

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие я предлагаю провести в форме викторины. Я думаю, для вас это будет познавательно и увлекательно. А вот и загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь? (о зиме)

- Подходят ли зиме определения «белокожа, светлолица»? Почему? (ответы детей)

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (ответы детей)

-Правильно, это зимние месяцы. Назовите их по порядку

(дети называют, а воспитатель ставит карточки –

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

- А знаете ли вы, как эти месяцы называли в старину? Декабрь называли лютень, студенец (напротив ставится карточка СТУДЕНЕЦ).

Январь называли трескун, просинец (напротив ставится ПРОСИНЕЦ).

А февраль – ветродуй, вьюговей (ставится карточка ВЕТРОДУЙ).

- Какие интересные названия! Как вы думаете, что, например, обозначает слово ветродуй? (ответы детей)

- Совершенно верно, ведь в феврале часто дуют ветры.

- А почему декабрь называли студенец? (ответы детей) Вспомните, какая погода в декабре? Все верно, холодная, морозная, а раньше говорили «студеная». В декабре - мороз, холод, стужа, поэтому и название – «студенец»

- А вот январь получил такое название потому, что в этом месяце солнце чаще задерживается в небе, синеют небеса, наступает прояснение – «просинец»

Итак, вы уже, вероятно поняли, что викторина будет – «ЗИМНЯЯ», и проведем мы ее, соревнуясь между двумя командами. (Дети объединяются в две команды, выбирают название и капитана)

Отгадывание ребусов и выполнение заданий.

Воспитатель: Отгадав ребус, надо найти конверт с соответствующей картинкой. Внутри конверта вопросы, на которые необходимо ответить.

РЕБУС № 1 – СУГРОБ

В конверте с картинкой «сугроб» задание читают дети: «Разгадать кроссворд».

(Ставится мольберт, на котором кроссворд)

Воспитатель: Отгадав четыре слова, расположенные по вертикали, вы получите в выделенных клетках по горизонтали новое слово.

Воспитатель:

1. Снежные хлопья, снежная крупа, тихий снег, пушистые снежинки, тихое кружение…одним словом, это – (ответ детей) Детьми записывается слово по вертикали – (СНЕГОПАД)

2. Вился, вился белый рой.

Сел на землю, стал горой. (СУГРОБ)

3. Как по-другому сказать: мороз, холод, зябь, ненастье с холодами

(Вспомните, как в старину называли декабрь) (СТУЖА)

4. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю! (БУРАН)

(Возможны варианты: пурга, вьюга, ветер; проверяем, подбираем)

Воспитатель: Прочитайте, что за новое слово получилось по горизонтали? НАСТ

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

С каждым днем растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. Иногда пригревает солнце, ни на минуту свою работу не забывает ветер и бывает, что дует он с юга и приносит оттепели. А когда, после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка, это и есть НАСТ.

РЕБУС № 2 – ЛЕС

Дети находят конверт и читают задание: «Растут ли деревья зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет, деревья находятся в состоянии покоя, сна. Сокодвижение приостановлено. Нет условий для роста.

- Ребята, сегодня на улице я подобрала сломленную веточку. Как вы думаете, если мы создадим ей условия для роста, то, что может произойти? (ответы детей)

(Приготовлена ваза с водой на подоконнике)

- Надеюсь, что веточке у нас будет хорошо, мы создали ей все условия: свет, тепло, влага. А еще я знаю, что все живое лучше себя чувствует в радостной обстановке, поэтому вам предлагаю поиграть, а игра – это всегда радость.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Зимушка-зима» (муз. игра)

Зимушка, зимушка, зимушка-зима, (идем по кругу)

Дарит нам снежные чудо-терема. (останавливаемся,разворачиваемся)

Морозы трескучие, снега сыпучие, (ладони растираем, встряхиваем ладони)

Ветра завьюжные, метели дружные. (Руками вверху машем, смыкаем круг, кладя руки на плечи соседа)

Дружно хлопнем: раз-два-три,

Фигура снежная замри! (фигуры по желанию детей)

Воспитатель: И с радостным настроением мы продолжаем нашу зимнюю викторину.

РЕБУС № 3 СИНИЦА

Дети находят конверт с картинкой синицы, читают задание: «Прочитай предложение и закончи его»

Воспитатель раздает по две карточки с незаконченными предложениями командам.

1. Зимой птенцов выводит (клест).

2. Желтогрудая птица – это(синица).

3. Лесной доктор – это (дятел).

4. На яблоко похож (снегирь).

Дети читают получившиеся предложения.

РЕБУС № 4 ШУБА

Дети находят конверт, читают задание: «Кто оставил след?»

(на мольберте ставится «снежная страница лесной книги» -лист А3 с изображением следов животных и птиц и карточки с изображением волка, лисы, лося, глухаря перевернуты изображением вниз)

Дети отгадывают чьи следы и открывают изображения животных. Воспитатель предлагает просмотр видеосюжета про волка.

РЕБУС № 5 САНКИ

Дети находят конверт, читают задание: «Отгадайте загадки»

Воспитатель: Две новые кленовые подошвы двухметровые,

На них поставил две ноги и по большим снегам беги (ответы детей).

Ставится картинка – ЛЫЖИ.

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим (ответы детей).

Ставится картинка – КОНЬКИ

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (ответы детей).

Ставится картинка – САНКИ

Воспитатель: Что объединяет эти предметы? (ответы детей)

Действительно, зима приготовила много забав (катание на санках, лыжах, коньках, а некоторые зимние забавы могут перерасти в занятия спортом. Назовите виды спорта, в которых необходимы лыжи (ответы детей)

Ставятся картинки разных видов спорта: биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, лыжные гонки, фристайл – выполнение различных фигур; могул – спуск по холмистому склону.

Воспитатель: Назовите виды спорта, где нужны коньки (ответы детей)

Ставятся картинки: хоккей, бэнди, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт трэк – короткая дорожка, вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.

Воспитатель: Назовите виды спорта, где нужны санки (ответы детей)

Ставятся картинки: Санный спорт (в зависимости от санок по-разному называется вид санного спорта, бобслей, скелетон – спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, без рулевого управления спортсмен лежит головой вперед, управляя специальными шипами на ботинках.

Воспитатель: Занятия различными видами спорта приносят много радости и здоровья. Выбирайте по душе и занимайтесь спортом.

Наша викторина закончилась, подсчитаем фишки.

При разработке данного занятия были использованы материалы сайта: http://www.rebus1.com/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кроссворды по ПДД»Дидактическая игра «Кроссворды по ПДД» Игра предназначена для старшего дошкольного возраста. цель игры: закреплять знания детей по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги,.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в рамках лексической темы «Зима» для детей подготовительной группы в форме викторины» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шакина (УИ 86254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД