Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»
▼ Скачать
Тема: Поход в зоопарк.
Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе „Поход в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закреплять умение делить слова на слоги, отгадывать загадки, умение работать со схемой слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, работать с линейностью слов (длинные, короткие).
Воспитательные: воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие: развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки с животными, схемы слов, алгоритм техники безопасности работы с ножницами, ножницы, силуэты продуктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Руку правую вперед и левую:
Все: - Здрав- ствуй-те! (хлопают).
- Скажите, а вы любите животных? (Да). Тогда вы догадаетесь, куда мы сегодня пойдем.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
- Но, чтобы отправиться в зоопарк, надо немножко размять наши ротики: губки, зубки, язычок и горлышко.
«Голосовое и дыхательные упражнение, пропевание звуков».
Споем песенку насоса? С-с-с
Песенку комара? З-з-з
Как поет свою песенку ветер? Ш-ш-ш
Пропойте песенку жука. Ж-ж-ж
- Молодцы, ребята! Отправляемся в зоопарк. Интересно, а кого же увидим в зоопарке. Отгадайте.
1 клетка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Собака, это какое животное (Домашнее) Посчитайте сколько слогов в слове собака, (3 слога)выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Сь, С?
Все верно, пойдем дальше, а чтобы узнать кто живет в следующей клетке, отгадайте загадку.
2 клетка.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Лиса, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове лиса, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Ль, Л?
Молодцы, отгадав следующую загадку вы узнаете животного из 3 клетки.
Летом серый, а зимой белый.
(Заяц)
Заяц, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове заяц, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Зь,З?
В 4 клетке живет
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
Кошка, это какое животное? (Домашнее) Посчитайте сколько слогов в слове кошка, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Кь, К?
Ребята вам интересно в зоопарке? Хотите узнать, кто живет в следующей клетке? Слушайте внимательно.
5 клетка.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
(Ёжик)
Ежик, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове ежик, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, у нас осталась одна клетка с животным.
6 клетка.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Белка, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове белка, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Бь, Б.
Скажите, какие бывают слова? (слова у нас бывают короткими и длинными).Верно, и сейчас мы поиграем в игру. Физминутка «Зарядка». Если вы услышите длинное слово – кружимся, если короткое – приседаем (Собака, лиса, заяц, кошка, ежик, белка).
Ребята, какое доброе дело мы можем сделать для животных в зоопарке?
Ответ: накормить их.
Давайте покормим их.
Пройдите за столы, перед вами ножницы и силуэты продуктов, вам необходимо вырезать продукты которыми можно накормить животных. Перед работой вспомним правила, как пользоваться ножницами. (Картинка на экране «техника безопасности при работе с ножницами»)
Как только закончите работу, подойдите и покормите животных.
Наша прогулка по зоопарку подошла к концу предлагаю прощаться с нашими животными. Руку правую вперед, левую - ДО-СВИ-ДА-НИ-Я! (прохлопывают).
Итог занятия : обратимся к нашему кубику «Почемучек».
Что было самым сложным?
Что запомнилось?
Что было самым интересным?
Благодарю всех за продуктивную работу на занятии.
22.05.2024