Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк» (3 фото)

Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»
▼ Скачать

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»
Фото «Поход в зоопарк»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе - фото

Тема: Поход в зоопарк.

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе „Поход в зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение делить слова на слоги, отгадывать загадки, умение работать со схемой слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, работать с линейностью слов (длинные, короткие).

Воспитательные: воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающие: развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки с животными, схемы слов, алгоритм техники безопасности работы с ножницами, ножницы, силуэты продуктов.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Руку правую вперед и левую:

Все: - Здрав- ствуй-те! (хлопают).

- Скажите, а вы любите животных? (Да). Тогда вы догадаетесь, куда мы сегодня пойдем.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

- Но, чтобы отправиться в зоопарк, надо немножко размять наши ротики: губки, зубки, язычок и горлышко.

«Голосовое и дыхательные упражнение, пропевание звуков».

Споем песенку насоса? С-с-с

Песенку комара? З-з-з

Как поет свою песенку ветер? Ш-ш-ш

Пропойте песенку жука. Ж-ж-ж

- Молодцы, ребята! Отправляемся в зоопарк. Интересно, а кого же увидим в зоопарке. Отгадайте.

1 клетка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Собака, это какое животное (Домашнее) Посчитайте сколько слогов в слове собака, (3 слога)выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Сь, С?

Все верно, пойдем дальше, а чтобы узнать кто живет в следующей клетке, отгадайте загадку.

2 клетка.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Лиса, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове лиса, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Ль, Л?

Молодцы, отгадав следующую загадку вы узнаете животного из 3 клетки.

Летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

Заяц, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове заяц, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Зь,З?

В 4 клетке живет

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(Кошка)

Кошка, это какое животное? (Домашнее) Посчитайте сколько слогов в слове кошка, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Кь, К?

Ребята вам интересно в зоопарке? Хотите узнать, кто живет в следующей клетке? Слушайте внимательно.

5 клетка.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

(Ёжик)

Ежик, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове ежик, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове?

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, у нас осталась одна клетка с животным.

6 клетка.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Белка, это какое животное? (Дикое) Посчитайте сколько слогов в слове белка, выберете соответствующую схему. Определите какой первый звук в слове Бь, Б.

Скажите, какие бывают слова? (слова у нас бывают короткими и длинными).Верно, и сейчас мы поиграем в игру. Физминутка «Зарядка». Если вы услышите длинное слово – кружимся, если короткое – приседаем (Собака, лиса, заяц, кошка, ежик, белка).

Ребята, какое доброе дело мы можем сделать для животных в зоопарке?

Ответ: накормить их.

Давайте покормим их.

Пройдите за столы, перед вами ножницы и силуэты продуктов, вам необходимо вырезать продукты которыми можно накормить животных. Перед работой вспомним правила, как пользоваться ножницами. (Картинка на экране «техника безопасности при работе с ножницами»)

Как только закончите работу, подойдите и покормите животных.

Наша прогулка по зоопарку подошла к концу предлагаю прощаться с нашими животными. Руку правую вперед, левую - ДО-СВИ-ДА-НИ-Я! (прохлопывают).

Итог занятия : обратимся к нашему кубику «Почемучек».

Что было самым сложным?

Что запомнилось?

Что было самым интересным?

Благодарю всех за продуктивную работу на занятии.

22.05.2024

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 13:57
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД