Наталья Рулева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей по грамоте за учебный год.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по опорной схеме; составлении и чтении слов из 3,4,5 букв.
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; совершенствовать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
- мяч;
- карточка формата А-4 с изображением 3-х домов (с 1, 2, 3 окнами) + карточки-картинки (слова из 1,2,3 слогов);
- 3 корзинки: в1- желтые яйца (от киндер-сюрприза, в них буквы для составления слов из 3-х букв; во 2- красные яйца (слова из 4-х букв, в 3- зеленые (слова из 5-ти букв). В каждой корзине яйца по количеству детей (можно и больше);
- карточки с сюжетными картинками и схемами предложений; (два варианта: 1 – предложения без предлогов, 2 – предложения с предлогом);
- лист формата А-5 с заданием «Найди буквы», наборы цветных карандашей;
- сундучок с цветными звездами (красные, желтые, синие);
- интерактивная доска: (изображения героев сказок)
1 слайд - Незнайка
2 слайд - колобок
3 слайд - Буратино
4 слайд - Игра «Найди букву» (каждая буква частично закрыта фиолетовым кругом)
5 слайд - волк
6 слайд - теремок
7 слайд - курочка Ряба
8 слайд - лиса
9 слайд - Знайка
Звучит песенка-клип «Хорошо, что буквы есть на свете» - организую детей на учебную деятельность.
1.Правила поведения
Учиться в школе очень интересно. В школе есть правила поведения на занятиях. Давайте, вспомним их:
• при ответе поднимать руку
• не выкрикивать
• выслушивать ответы товарища
• отвечать полным ответом
Сегодня к нам в гости придут разные герои сказок со своими вопросами по грамоте. Вы уже много знаете, и я верю, что вы справитесь со всеми заданиями.
2.Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
И лгунишку, и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Незнайка не знает чем буква отличается от звука (ответы детей)
Какие бывают звуки?
На какие группы делятся согласные звуки?
3. Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Какая у колобка любимая игрушка?
Игра с мячом «Назови слово с заданным звуком»
(дети стоят по кругу, педагог в центре. Воспитатель называет звук и бросает ребенку мяч, ребенок называет слово с заданным звуком, уточняет местоположение звука в слове и бросает мяч педагогу)
4. Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Буратино – шалунишка,
Не любил, проказник, книжки,
Носом длинным так вертел,
Что чернильницу задел.
Посмотрите-ка, ребята,
Что бездельник натворил:
Он чернила опрокинул,
Буквы все залил.
Игра на доске «Найди букву»
Дети отгадывают букву и нажимают на круг, закрывающий её (круг исчезает и появляется полное изображение буквы).
5. Этот зверь - родня собаке,
Его по вою знает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это (Волк)
Волк громко завыл, что звуки в некоторых словах перепутались. Надо назвать правильное слово и звуки, которые заблудились.
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «Ой!»
Двери (звери) гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки (венки).
Ехал дядя без жилета (билета,
Заплатил он штраф за это.
6. Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
У вас на картинке тоже три теремка. В домике с одним окном живут слова, состоящие из одного слога, в домике с двумя окнами слова из двух слогов, а в домике с тремя окнами?.
Задание «Домики»: детям даю по 3 картинки, они делят слова на слоги и раскладывают в соответствующие домики. Предварительно предлагаю разделиться на пары (мальчик-девочка). После выполнения задания дети проверяют его выполнение в парах.
7. Дед с бабой слезами горючим плачут --
за что же такая им вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Курочка принесла яйца не простые, а с буквами из которых вам нужно будет составить слово.
Игра «Составь слово»
3 корзины, в каждой яйца от киндер-сюрпризов определенного цвета. В желтых – слова из 3-х разрезных букв, в красных – из 4-х, в зелёных – из 5-ти. Предлагаю детям оценить свои силы и выбрать яйцо с нужным им количеством букв, составить слово из букв. Если кто справился быстро, может выбрать ещё яйцо.
8. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Хитрая лиса прислала схемы предложений и картинки. Вам надо придумать предложение по схеме по своей картинке. Дети выполняют задание и шепотом говорят ответ педагогу, кто справился, получает второй вариант карточки (предложение с предлогом).
Задания на карточках «Придумай предложение по схеме»
9. Удивляются все дети:
- Знает больше всех на свете!
И при этом, не зазнайка!
Кто же этот мальчик? (Знайка).
Знайка принёс вам карточки, на которых все буквы перепутались. Надо все буквы раскрасить разными цветами. (если время есть, делаем задание в группе, если нет – предлагаю забрать домой)
10. Подведение итогов занятия
пословица: «Грамоте учиться-всегда пригодится».
Как вы думаете, почему так говорят?
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам оно?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
Вы были, сегодня, молодцы. Всем большое спасибо!
Самооценка.
Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды. Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.
Жёлтая звезда обозначает - я работал сегодня хорошо.
Синяя звезда - мог бы работать лучше.
Выберите себе звезду, которую вы заработали.