Даньшина Надежда
Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы
Цель занятия :
- выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по музыке „В мире музыки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
1. Учить детей петь в унисон, правильно брать дыхание;
2. Развивать ладо-тонический слух, умение ритмично двигаться.
3. Закрепить знания о музыкальных жанрах.
4. Воспитывать дружелюбие, чувство сострадания к окружающим.
5. Развивать творческие способности воспитанников.
Оборудование:
- файлы с музыкальными произведениями;
-иллюстрации для слушания музыкальных произведений (карточки);
- детские музыкальные инструменты;
- конверт с билетиками.
Вводно-организационная часть
Муз. рук: (нараспев) Здравствуйте, ребята!
Дети: (нараспев) Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, я очень рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, улыбчивыми! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила фею Музу. Она попросила передать вам подарок за то, что вы такие активные и любознательные. Вот (показываю конверт). Здесь письмо и какие-то билетики. В письме написано: «Здравствуйте, ребята! Я много наблюдала за вами. Мне очень нравится, как вы поете песни, играете на музыкальных инструментах, танцуете, активно работаете на занятиях и проявляете любознательность. За что, что вы усердно трудитесь, я дарю вам билеты для путешествия в Мир Музыки! Вы увидите, что в этом мире движение облакам, ветру, шум дождю, морю, лесу придает музыка. В этом мире музыкой можно рисовать.
Не отказывайтесь от путешествия! Вам очень понравится! Когда окажетесь в Мире Музыки, я буду вашим путеводителем. С уважением, фея Муза».
МУЗ. РУК. Ребята, хотите отправить в Мир музыки?
Дети: Да!
МУЗ. РУК. Тогда эти билетики нам пригодятся. Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, машине, вертолете, поезде, пешком, на велосипеде и т. д.
МУЗ. РУК. Совершенно верно! Сегодня мы с вами поплывем на корабле. А эти билетики будут нашими пропусками на корабль. Поэтому никуда их не девайте и не потеряйте! Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
МУЗ. РУК. Тогда держите билетики (раздаю детям «билетики»). А вот и корабль, на котором мы будем путешествовать (показываю картинку). Давайте ему покажем, что у нас есть билетики. Молодцы! Занимайте свои места на стульчиках, мы отправляемся в увлекательное плавание.
(Дети присаживаются на стульчики. Я показываю короткий кусочек видео с волшебным порталом)
Основная часть
МУЗ. РУК. Мы попали в Мир Музыки. Смотрите, кто это к нам летит? Да это же фея Муза! (в зал проходит второй воспитатель).
Муза: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, фея Муза!
Муза: Я знала, что вы не откажитесь от путешествия.
МУЗ. РУК. Конечно, как мы могли отказаться от возможности побыть в Мире Музыки!
Муза: Поэтому я прилетела, чтобы быть вашим путеводителем. Сейчас мы плывем по морю, которое называется «Мелодия». Вы догадываетесь, почему у него такое название?
(Ответы детей)
Муза: Когда плывешь по этому морю, можно услышать мелодию. Прислушайтесь (потихоньку включаю произведение А. Щебуняева «Море»). Слышите?
Д: Да!
МУЗ. РУК. Давайте послушаем ее.
(Слушание произведения А. Щебуняева «Море»)
МУЗ. РУК. Какая красивая мелодия! Ребята, скажите, какая она по характеру?
Д: Спокойная, ровная, убаюкивающая, красивая.
МУЗ. РУК. Верно. Быстрая или медленная?
Д: Медленная.
МУЗ. РУК. Да, правильно. Ребята, похоже эта мелодия на море?
Д: Да, и в ней можно услышать шум моря.
МУЗ. РУК. Да, я тоже услышала шум моря. Музыка плавно переливается, изображая своими музыкальными красками образ моря, тихого и спокойного.
МУЗ. РУК. Ребята, еще я услышала крики чаек. Вы знаете, что это значит?
Д: Нет.
МУЗ. РУК. Это значит, что мы недалеко от берега. Чайки всегда летают над морем вблизи берегов.
Ребята, давайте с вами из предложенных карточек, выберем только те, на которых изображены картинки, которые вы услышали в данной музыке.
Муза: Совершенно верно. Мы подплываем к музыкальному Чудо-острову (показываю картинку острова). На этом острове живут, люди, которые каждый день любят петь песни. Ребята, слышите музыку (включаю потихоньку песню «Чунга-Чанга»). Вы знаете эту песенку?
Дети: Да! Это песенка «Чунга-Чанга».
МУЗ. РУК. Правильно! Ребята, давайте споем ее все вместе. Но прежде, встанем со стульчиков, поднесем ладошки к лицу и представим, что на них лежит листик. Дует слабый ветерок и колышет листочек (дети дуют на ладошки потихоньку). А теперь подул сильный ветер и сдул наши листики с ладошек (дети дуют на ладошки сильно).
МУЗ. РУК. Молодцы!
Муза: Давайте же споем все смете песенку «Чунга-чанга»!
(Исполнение детьми песни «Чунга-Чанга»)
Муза: Как вы красиво поете, да еще так звонко и задорно! Вашу песенку услышали люди с музыкального Чудо-острова. Они шлют вам привет и машут ручками. Давайте мы тоже помашем им ручками (дети машут ручками картинке).
Игра. Угадай-ка песни из знакомых мультфильмов.
Муза: Отправляемся дальше! Волны моря стремительно несут нас к берегам страны Музыспания. Там сегодня проходит фестиваль танцев. Ребята, вы любите танцевать?
Д: Да!
Муза: Тогда я уверена, что вам понравится этот фестиваль. Жители всей необъятной Музыспании выходят на улицы и исполняют разные танцы.
МУЗ. РУК. Ребята, а с каким названием страны созвучно название Музыспания?
Д: Испания.
Муза: Верно. И это не просто так. Жители Музыспании любят исполнять такие испанские танцы, как: мунейра, сарабанда, болеро, фламенко и т. д. Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцуют болеро?
Д: Нет.
МУЗ. РУК. Тогда у вас появилась уникальная возможность посмотреть исполнение этого танца. Свое название он получил благодаря стремительным движениям. Не зря его именуют «Болеро», что в переводе означает «летать». А ведь действительно, смотря на исполнение танца, может показаться, будто танцоры порхают в воздухе.
Испанский танец в исполнении детей.
МУЗ. РУК. Какое изящное выступление! Ребята, какой танец вы исполнили по характеру?
Д: Энергичный, живой, красивый, веселый, грациозный.
МУЗ. РУК. Правильно. У вас создалось впечатление, будто танцоры летали?
Д: Да.
Муза: Значит, танец оправдал свое название.
МУЗ. РУК. Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем испанский танец –Так давайте покажем жителям Музыспании, что мы ничуть не хуже танцуем!
Муза: Правда? Хочу-хочу-хочу посмотреть!
МУЗ. РУК. Ребята, давайте исполним наш вариант испанского танца.
Муза: Ребята, это было потрясающе! Танцуете ничуть не хуже музыспанцев! Я просто в восторге! Но нам пора отправляться дальше. Нас ждет город Музыкальных Инструментов (показываю картинку). Я думаю, вы уже догадываетесь, кто является его жителями?
Д: Музыкальные инструменты.
Муза: Да, правильно. Музыкальные инструменты – жители города (показ музыкальных инструментов). Сейчас там будет проходить конкурс «Инструмент года». Ребята, а вы тоже можете стать участниками конкурса. И у вас есть все шансы победить.
МУЗ. РУК. Ну что, поучаствуем в конкурсе?
Д: Да!
Муза: Тогда нам надо поспешить! Вы будете представлять свою страну, т. е. Россию. Значит, вам нужно сыграть на русских народных инструментах под аккомпанемент русской народной песни.
МУЗ. РУК. Это не проблема! Ребята, предлагаю сыграть на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени».
Но Муза, у нас нет с собой инструментов.
Муза: Не беда, сейчас я все сделаю.
(Раздать детям бубны, ложки, колокольчики и маракасы)
Игра на детских музыкальных инструментах под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени»
Муза: Ребята! У вас настоящий талант. Вы такие молодцы! Я поздравляю, вы становитесь победителями конкурса. Инструментами года становятся бубны, ложки, маракасы и колокольчики.
МУЗ. РУК. Ребята, а давайте с вами еще поиграем в интересную игру «Пойдем гулять». Вам нужно будет спеть небольшой музыкальный фрагмент и под каждое слово показывать разнообразные движения.
Музыкальная игра «Пойдем гулять»
Заключительная часть
МУЗ. РУК. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Муза, обратное плавание будет долгим, может, ты поможешь нам с помощью своей волшебной палочки?
Муза:Конечно, помогу! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крибли-крабли-бум».
Все: Крибли-крабли-бум!
МУЗ. РУК. Вот мы снова в садике.
Муза: Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, но мне нужно улетать. До свидания! (воспитатель выходит из зала)
Д: До свидания! Спасибо за путешествие.
МУЗ. РУК. Ребята, вам понравилось путешествие в Мир Музыки?
Д: Да.
МУЗ. РУК. Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
МУЗ. РУК. Вы запомнили, как назывался танец, который мы смотрели в Музыспании?
Д: Болеро.
МУЗ. РУК. Правильно. Чтобы вы хотели увидеть или услышать, если снова отправимся в Мир Музыки?
(Ответы детей)
МУЗ. РУК. Я уверена, что в следующем нашем путешествии мы сможем это все увидеть. Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Очень активно танцевали, играли на инструментах, пели песню, даже выиграли в музыкальном конкурсе! Мне очень понравилось с вами путешествовать.