Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»

Ольга Леонова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике. Закреплять умения решать логические задачи, развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о последовательности месяцев.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Воспитательные Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал : Большие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция); линии (прямая, кривая, ломанная); карточки с неравенствами; карточки с примерами; листочки в клеточку, простые карандаши, учебник математики первого класса, сундук.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма от Феи из страны Математики. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес; на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи Фея.

Вос-ль: Перед тем как отправиться в путь проведем разминку.

1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

Дети: Короче линейки

2. Если стул выше стола, то стол…

Дети: Ниже стула

3. Если веревка толще нитки, то нитка…

Дети: Тоньше веревки.

4. Если сестра старше брата, то брат…

Дети: Младше сестры.

Вос-ль: Молодцы. Команда готова к отплытию?

Дети: Готова.

Вос-ль: А на чем мы отправимся в плаванье?

Дети: На корабле.

Вос-ль: Для того, чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Вос-ль: На столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и постройте корабль. Приступайте к строительству.

Вос-ль: Вот и готов наш корабль. Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве корабля?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Вос-ль: Вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся. Вот пульт управления, начинаем отсчет по порядку от 1 до10.

Вос-ль: Вот мы и в море.

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: Сколько вы знаете времен года?

Дети: Четыре.

Вос-ль: Назовите их?

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Вос-ль: В году четыре времени

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята, знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается.

Весной продолжается

Листочки появляются

Летом солнце греет

И листья зеленеют

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вос-ль: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: 3 месяца.

Вос-ль: Назовите весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: Какое время года идет за весной?

Дети: Лето.

Вос-ль: Назовите все летние месяца?

Дети: Июнь, июль, август.

Вос-ль: За летом идет (осень? Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Вос-ль: И последнее время года? Назовите зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос-ль: Мы быстро продвигаемся вперед. Посмотрите, сколько золотых рыбок, да они не простые, у них задание от Феи. Давайте, его выполним.

Вос-ль: 1. Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне? (10)

2. Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги? (10)

3. На дереве сидят четыре птицы

Два воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (2)

Вос-ль: Со всеми занимательными задачками Феи справились. Посмотрите, какая полянка, давайте выйдем и на ней посидим. Спускаем трапы. Ребята посмотрите, по какому трапу удобнее спуститься?

Дети: По прямому.

Вос-ль: Почему на нем удобнее идти.

Дети: Потому, что он идет прямо, а не изогнуто, негде не ломается, нет углов.

Вос-ль: Спускайтесь, да садитесь.

Вос-ль: На полянке Фея приготовила задание. Дайте характеристику числам 5, 7, 9.

Следующее задание: Возьмите карточку (желтого) цвета. И поставьте в неравенствах знаки? (больше, меньше) 4<5 <6 6<7<8 8<9<10

Вос-ль: Почему вы поставили такие знаки?

Дети: Потому, что пять больше четырех и меньше шести.

Вос-ль: Очень хорошо. Нас ждет следующее задание:

Возьмите карточку (белого) цвета. Расставьте знаки в примерах

7 3=10 5 3=8 5 4=9

10 4=6 6 4=2 8 3=5

Прочитайте примеры.

Вос-ль: Верно, расставили знаки. Пришло время отдохнуть.

Физминутка: По утрам всех солнышко поднимает

Поднимаем руки по команде - раз.

А под нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде – два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево, наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клен.

Вос-ль: Наш корабль отправляется дальше. Фея нам дает новое испытание. Вас задачки ждут.

Вос-ль: из каких основных частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

Вос-ль: Послушайте и скажите, это задача?

В гараже стояло пять машин,

Приехало еще две машины.

Дети: Нет, это не задача.

Вос-ль: Почему?

Дети: Нет вопроса.

Вос-ль: Придумайте вопрос к задаче?

Дети: Сколько машин в гараже?

Вос-ль: Повторите еще раз задачу.

Дети: В гараже стояло пять машин, приехало еще две машины. Сколько машин в гараже7

Вос-ль: Какое арифметическое действие нужно выполнить с числами?

Дети: Сложение.

Вос-ль: Почему?

Дети: Машин стало больше.

Вос-ль: Скажите полный ответ задачи?

Дети: В гараже семь машин.

Вос-ль: Составте задачу по выражению 4+2

Вос-ль: И с этим задание Феи справилис,ь и наш корабль плывет дальше. Вот мы и подплываем к острову.

Но сойти на остров не так просто, его охраняют. А кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров нужно выполнить следующее задание Феи.

Проходите на места, возьмите листочки в клеточку, поставьте карандаш на точку:

1. Одна клетка вниз 9. Две вниз

2. Одна влево 10. Две вправо

3. Три вверх 11. Одна вверх

4. Одна влево 12. Одна вправо

5. Одна вверх 13. Четыре вниз

6. Одна вправо 14. Одна влево

7. Одна вправо 15. Одна вверх

8. Одна вправо 16. Соединить с точкой

Вос-ль: Кто же охраняет остров?

Дети: Остров охраняет собака.

Вос-ль: Чтобы нас пропустила собака на остров, нужно выполнить ее задание.

Вос-ль: Собака загадала число, если к этому числу прибавить один, то получится десять. Какое число задумала собака?

Дети: Собака задумала число девять.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на острове нас ждет сундук. Давайте посмотрим, что в нем.

Учебник математики. По этому учебнику вы будете учиться в школе. Научитесь решать задачи, примеры. Вот мы и выполнили все задания Феи.

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления и дадим обратный отсчет с10 до 1. Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

Приложение 30

Конспект занятия для старшей группы с проблемным обучением.

Тема: «Волшебница-зима»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Задачи.

Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Методы и приемы:

Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)

Использование природного материала – снега.

Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .

Оборудование и материалы : ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.

Раздаточный: снежинки из бумаги

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход

Вос-ль: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

Вос-ль: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Так начинается письмо:

«Я не был у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снеговик.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик?

Дети: Потому что зима.

Вос-ль: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да, любим.

Вос-ль: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Вос-ль: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

Вос-ль: - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Вос-ль: Какая погода бывает зимой?

Дети: холодная, ветреная, морозная, студеная.

Вос-ль: Что происходит зимой на водоёмах?

Дети: вода замерзает, превращается в лед.

-Вос-ль: Какой бывает снег?

Дети:лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный.

Стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Вос-ль: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?

Снеговик: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

Вос-ль: Ребята, а почему ворона так сказала?

Дети:(ответы детей).

Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)

Вос-ль: А теперь вставайте в кружок со мной.

Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Вос- ль: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

Снеговик: Ой, где же снег, здесь только вода.

Вос-ль: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).

Вос-ль: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.

Вос-ль: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Вос-ль: Ребята, что представляет из себя снег?

Дети: Снег состоит из снежинок

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

Вос-ль: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!

Вос-ль: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?

Дети: (ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

Снеговик: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо?

Дети: (ответы детей).

Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)

2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)

3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)

4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)

Снеговик: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

Вос-ль: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой?

Дети:Новый год.

Вос-ль:Давайте подарим снеговику песню «Новый год» (хоровод)

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия.

В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик?

Снег – это хорошо или плохо?

Какие задания для вас были трудными?

Мне понравилось, как сегодня Дима играл и отвечал.

Саша, а тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга)

Вос-ль: Ребята, добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

На прощание всем мы скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний» Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности,.

Игровое занятие по математике «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе Программное содержание Обучающие задачи:.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района. Конспект.

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоград» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров Буквоград» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров математики» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение детский сад №6 Мероприятие с детьми Образовательная область «Познание (Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД