Анна Михайлова
Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область : Познание (ФЭМП)
Интегрированное занятие
на тему «Путешествие на остров Талантикус»
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие на остров Талантикус“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Разработала и провела : Михайлова А. И.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Повысить интерес к математическому развитию.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности месяцев года.
Закрепить знания о геометрических фигурах. Отрезках и разновидностей линий.
Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Образовательные области:
1. Познание (ФЭМП) :
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности месяцев года.
Закрепить знания о геометрических фигурах. Отрезках и разновидностей линий.
Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Коммуникация:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Социализация:
Формирование умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
4. Художественное творчество:
Закрепить умение использовать прием «гармошки» в складывании листа бумаги. Развивать мелкую моторику.
5. Музыка:
Развитие слухового восприятия через звуки природы. Воспитывать интерес к слушанию классической музыки.
6. Здоровье:
Следить за осанкой во время работы.
7. Труд:
Побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.
Методические приемы:
Игровой- использование дидактических игр и сюрпризных моментов.
Словесный- объяснение, вопросы, напоминание, поощрение, индивидуальные ответы детей.
Наглядный- мультимедийная презентация, учебная магнитная доска, использование иллюстраций, мини-музей часов.
Практический- решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Предварительная работа:
Отгадывание математических загадок; решение логических задач; решение и составление простых арифметических задач; решение примеров; дидактические игры : «Найди соседа», «Весы», «Времена года», «Найди столько же предметов», «Пропущенное число», «Веселый счет»; работа с картами и планом группы; физминутки со счетом. Работа в тетрадях, штриховка и рисование геометрических фигур. Индивидуальные задания.
Оборудование : Мультимедийный проектор, магнитная доска, 4 стола, стулья для детей.
Материал для проведения занятия :
Демонстрационный материал : Лист формата А2 с точками и цифрами, состав числа 5, 6, 7 на лепестках цветов, геометрические домики с кармашками. Мини-музей часов.
Раздаточный материал : карточки с заданиями для каждого ребенка, картонные шаблоны птиц, цветные полоски, цветные ручки.
Место проведения : Музыкальный зал
Форма работы: Групповая
Продолжительность занятия : 30-35 минут
Организационный момент:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог:
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай
С другом вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними
Того, кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи, игры, шутки- все для вас!
Пожелаем всем удачи- За работу, в Добрый час!
Ход занятия:
Звучит звуковое письмо, посланное Царицей Математики.
«Здравствуйте, Дорогие ребята! Я Царица Математики, мне очень нужна ваша помощь. Мое королевство находится в опасности, Злой Волшебник напустил Сильный ветер, который сотворил ужасные вещи в моем Королевстве: перепутал цифры, время суток, дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Жители моей страны сильно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Ваш друг Царица Математики».
-Педагог. Чтобы помочь Царице Математики, необходимо карта математического королевства. Это большой остров, он называется Талантикус. Как вы видите, на острове много гор, озер, а также мы повстречаем на своем пути много сложных заданий, которые нам предстоит пройти. Но попасть в это королевство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть внимательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, в путь?
1 задание: «Ковер-самолет»
-Теперь нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем добраться до Королевства Математики. Соединим точки по порядку /прямой счет/и у нас получится модель летательного аппарата. Что у вас получилось? (Ковер- самолет)
/Каждый ребенок подходит и соединяет точки от 1 до 10)
2 задание Игра «Живые цифры»
- Ребята, ковер-самолет не сможет подняться вверх без волшебных слов. В первую очередь нам нужно правильно пройти пароль, для этого мы превратимся в цифры и построим обратный счет от 10 до 0.
-Представили, что мы на волшебном ковре-самолете и отправляемся в загадочное путешествие. На пути мы повстречали пустыню Зеркал.
3 задание: Игра «Зеркало»
/Рисование жителей Волшебного королевства зеркальным отражением по клеточкам/
-Все жители острова оказались заколдованными, давайте ребята поможем оживить их. Проходим за столы и дорисовываем картинку и вместе увидим, кто живет на этом острове.
4 задание: Игра «Собери цветок»
- В этом королевстве растут необычные цветы. Но мы знаем, что Сильный ветер все перепутал и даже все лепестки. Поможем правильно собрать лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.
5 задание: Творческое- «Птичий хор»
- Ребята, а вы слышите пение птиц на этом острове. Нет! Оказывается птицы уснули волшебным сном от заклятия Злого Волшебника. Я предлагаю нам с вами оживить красивых птиц, сделаем для них крылышки и они отправятся в полет. Поможем? /Да!/
(Дети изготавливают из цветных полосок крылья путем складывания гармошкой и присоединяют к птичьим шаблонам. Далее все дружно помещают птиц к облаку)
6 задание: «Озеро сравнений»
-Сейчас мы попали на большое озеро. А вот и задание, нам необходимо сравнить всех морских обитателей, используя знаки «больше «и «меньше». Что сначала нужно сделать? Правильно, посчитать. А потом? (Поставить знаки). Выполняем ребята задание.
/на магнитные доски вывешиваются картинки/слайды/. В этом задании необходимо расставить знаки «<», «>», «=» между двумя картинками/
Физминутка
1- Подняться, потянуться.
2- Согнуться, разогнуться.
3- В ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.
4- На 4 –руки шире.
5- Руками помахать.
6- На место сесть.
7- 8- лень отбросим.
9-10- за работу принялись.
7 Задание: «Пещера задачек»
- Мы летим дальше и на пути высокие –высокие горы, до самых облаков. Мы не сможем так высоко подняться, попробуем пролететь через глубокую пещеру. И здесь ожидает нас сложное задание: на стенах изображены задачи- иллюстрации. Если мы самостоятельно составим задачи и все задачи решим правильно, тогда для нас откроются пещерные врата. Начинаем.
8 задание : «Музей часов»
- Отправляемся дальше. Ребята, мы с вами попали в сказочный музей часов. Здесь живут водяные, песочные и механические часы. Ребята, часы «говорят» о времени и время остановить нельзя. Наша с вами задача: разумно использовать каждый час, каждую минуту. Рабочая минута- небольшой отрезок времени, но из минуты складываются часы, года. И вот следующее задание, нам нужно его выполнить за одну минуту.
/Выложить правильно год по месяцам по возрастающей (круги по кругу- в центре стрелка) /
Мозговой штурм: Назовите первый по счету месяц? Какой месяц идет после августа? Назовите самый короткий месяц? Сколько месяцев в году? Какой месяц заканчивает год? Сколько дней в недели? Назовите по порядку времена года.
9 задание: «Город Геометрии»
- Посмотрите, мы идем верным путем. Нам повстречался Треугольник, он переживает, что все его друзья потерялись на острове. Для нас задание, найти и поселить каждую фигуру в свой дом. /образцы – треугольники, квадраты, прямоугольники,, ромбы, круги, многоугольники, овалы, трапеции. Разного вида линии, отрезки, лучи, точки. --Детям необходимо разобрать фигуры/
10 задание: Игра «Звездопад»
- «Во дворце живет Звездочет, он планетам вел подсчет».
/на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения/
- Наше задание расположить звезды правильно: Внутри красного облака захотели жить все красные звезды, внутри синего- все синие. Сосчитайте, сколько звезд внутри красного облака. Сосчитайте, сколько звезд в синем облаке и запишите число в звездочке в нижнем углу. Подумайте сколько необходимо поселить звезд в области пересечения облаков? В каком облаке звезд больше и насколько?
- Вот ребята мы выполнили все задания и пришли к Царице Математики. Посмотрите, какой большой и красивый замок. И нас встречает Царица математики.
Царица Математики : Я очень рада, что вы помогли навести порядок в моем Королевстве, вы не побоялись отправиться в такое сложное путешествие и за вашу смелость я благодарю вас и вручаю вам подарок. Я желаю вам оставаться такими же ловкими и умелыми, умными и находчивыми. Всего вам доброго! До встречи в школе!
---