Екатерина Позднякова
Игровое занятие по математике «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
на тему: «Путешествие на остров Чудес»
в подготовительной группе
Программное содержание
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.
Закрепить название геометрических фигур, учить понимать какие фигуры называются угольными, округлыми, четырехугольными и многоугольными.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
продолжать формировать умение ориентироваться на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «Игровое занятие по математике „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами»
Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Аудиозапись "Море", магнитная доска, фланелеграф, сундук, мяч, лабиринт.
Демонстрационный материал : 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай,, Цифроград, Остров Чудес)
Раздаточный материал : листы для задания по точка, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши, кораблики с заданиями, пальма, бананы.
Структура занятия :
Игровая ситуация : путешествие на остров Чудес, чтение письма от Пиратов
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Рисование по клеткам.
Ориентировка на листе бумаги- лабиринт
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Пиратов. Давайте прочтем это письмо.
«Мы забрали сундук с сокровищами в Сказочном Королевстве и спрятали сундук с сокровищами на острове Чудес, и предлагаем вам отправиться в путешествие по морю, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи! Пираты!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
Правильно, а сейчас мы с вами поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Воспитатель: Ой, ребята мы наткнулись на шторм, посмотрите наш корабль поврежден! Дальше плыть мы не можем, мы остановимся на острове и починим наш корабль. чтобы починить наш корабль нам нужно справиться с заданием.
Остров «Сообрази».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Задание – состав числа 8.
Воспитатель: Перед вами лежат кораблики, вам нужно записать варианты состава числа 8.
Ребята а почему вы выбрали именно эти цифры (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом острове растут необычные деревья. А как вы думаете что за это деревья? (показываем картинку пальмы)
Дети: Пальма
Воспитатель: Правильно, это пальмы. А что у нас растет на пальмах?
Дети: Бананы
Воспитатель: Молодцы, а сколько же бананов растет на нашей пальме? (5 желтых бананов и 1 зеленый).
Дети: 6 бананов
Воспитатель: Ребята, а как же определить какие бананы спелые, а какие еще нет?
Дети: Спелые бананы желтые, а не спелые- зеленые.
Воспитатель: Правильно, а сейчас внимательно посмотрите на пальму и на бананы, и придумайте задачу!
Назовите условия задачи (правильно- условие,это то что мы знаем) Назовите вопрос задачи? (вопрос-это то что мы не знаем). С какого слова начинается вопрос задачи (С вопроса "Сколько?")
Решите задачу и ответьте на вопрос"Сколько бананов росло на пальме?"
Молодцы, все правильно решили! Посмотрите у нас на острове гуляют разные животные. Давайте с вами попробуем отгадать чьи же следы остались на песке!
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята найдите мне следы, которые оставила обезьяна?
Найдите мне следы, которые оставил слон?
Как вы думаете сколько животных прошло по острову?
А сейчас ребята попробуйте придумать задачу!
Назовите условия задачи (правильно- условие,это то что мы знаем)
Назовите вопрос задачи? (вопрос-это то что мы не знаем).
С какого слова начинается вопрос задачи (С вопроса "Сколько?")
Решите задачу и ответьте на вопрос"Сколько животных гуляло по острову?"
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Чудес»
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли зачем мы плывем на остров?
Дети: За сокровищами!
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но что бы нам забрать сокровища, нам нужно будет нарисовать портрет стражника этих сокровищ. А кто охраняет сокровища мы с вами сейчас и узнаем, когда нарисуем портрет. И так приступим. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет сундук с сокровищами?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что бы забрать сундук, мы должны подарить портрет охраннику и пройти лабиринт.
Ребята, посмотрите сколько драгоценных камней в нашем сундуке! А давайте посчитаем сколько в нашем сундуке алмазов?
Сколько изумрудов? Сколько жемчуга?
Какие камни округлой формы? Какие фигуры четырехугольной формы? Какие камни многоугольной формы?
Молодцы ребята, как вы быстро справились с заданиями. Отправляемся дальше, впереди нас ждет еще одно задание. (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.) Воспитатель раздает детям листы с изображением геометрических фигур и пустыми квадратиками,в которые дети должны записать ответы на поставленные вопросы. Посмотрите на свои карточки и скажите сколько было изумрудов? Каких драгоценных камней было больше в нашем сундуке? На сколько алмазов меньше чем жемчужин?
Почему у вас цифра 6 стоит вторая сверху? почему 5 стоит 2 снизу?
Дети: Потому что 6 меньше 7, а 5 больше 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята ловко вы справились с таким сложным заданием, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Мы нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)
Воспитатель: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Мы с вами отправились путешетвовать во вторник, путешествовали 3 дня, какой сегодня день?
-Сколько всего дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Как называется день который идет после среды?
Как называется день, который идет до пятницы?
как называется первый день недели?
Как называется последний день недели?
какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Путешествовать домой готовы, занимайте свои места. (картинка со спокойным морем и картинка с городом)
Итог: Дети посмотрите нас вышла встречать Олеся Юрьевна, мы то с вами путешествовали а Олеся Юрьевна не знает что произошло снами во время путешествия. Давайте ей расскажем.
(Дети рассказывают, что им запомнилось во время путешествия.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
А что можно сказать, какие мы с вами путешественники?
Ребята, мы с вами нашли сундук спрятанный пиратами, и сейчас мы отправим сундук в Королевство, из которого пираты его украли.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.