Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Б» группе «Белочка в гостях у ребят»
Составила : Бубнова С. Л.
Цель: 1. Закреплять умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину из этих фигур.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить умения устанавливать отношение между понятиями «один», «много», «больше», «меньше».
3. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять детей в сравнении длины предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий.
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Ход занятия.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Улыбнулись все вокруг.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, пойду отворю дверь.
Ребята, к нам пришла одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Правильно это белочка! (белочка здоровается)
- Наверное, белочка к нам пришла не просто так, у нее что-то случилось. Я спрошу у нее.
-Белочка говорит, что пришла она из леса, а в лесу есть «Лесная школа для зверят», где задают очень сложные задания, с которыми звери не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что ребята, поможем нашим лесным зверям справиться с заданиями?
- А вот и те самые задания в корзиночке у белочки :
1) На лесной полянке собрались зайчики (4). Посмотрите, какие они красивые, веселые. Мама зайчиха решила их угостить морковкой (5 шт).
Чего больше- зайчиков или морковок? Почему? Что нужно сделать, чтоб зайчиков и морковки стало поровну? А вот и зайчик, он заигрался. Что теперь можно сказать о зайчиках и морковках? Правильно их поровну.
2) Сначала надо отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! как мне часто сниться
Блюдце с теплым молоком.
-Кто это (кошка)
- Правильно, посмотрите какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище (квадрат).
- А голова? (круг).
- А ушки и хвостик? (треугольник).
- Правильно, теперь подойдите к столу и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.
-Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдахнем.
Мишка шел, шел, шел
Землянику он нашел
Он присел, землянику съел
Потом поднялся И опять собрался
3) Молодцы, ой, посмотрите ребята, чтот-то здесь лежит Это же ленточки.
– Какие они по цвету?
- А по длине?
- Давайте их соберем. Каждый возьмет по одной ленточке. Мальчики собирают короткие ленточки, а девочки длинные.
- Миша, какая у тебя ленточка?
- А как проверить?
Дети: нужно наложить одну ленточку на другую.
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята они одинаковые?
Дети: одна елочка высокая, другая низкая.
- мальчики положат свои ленточки под низкую елочку, а девочки под высокую.
4) – А теперь садитесь на ковер и будем дальше помогать белочке.
- Ой, ребята белочка говорит. Что домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты белочка, еще до ночи долго. Вот послушай –ка, дети тебя научат. ( показываю 4 картинки : утро, день, вечер, ночь).
- А теперь белочка хочет снами поиграть. Засиделась она.
- Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула?
Игра «Где сидит белочка».
Давайте попрощаемся с белочкой.
Спасибо вам ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала в лес выручать своих друзей. До свидания!