Цырендулма Базаровна Болотова
Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка»
Белочка в гостях у ребят
Районное методическое объединение
Воспитатель: Болотова Ц. Б.
2016
Тема: Белочка в гостях у ребят
Цель: Формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть фигуры самостоятельно.
2. Закреплять умение различать один и много, большой и маленький предметы.
3. Формировать представление о цвете, форме, величине.
Публикация «Конспект занятия „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Упражнять в группировке по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру рукой.
7. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
8. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: один, много, катится, не катится, большой, маленький.
Материал: Игрушка - белочка, поднос, манная крупа, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, коробки 4 цветов. Большая и маленькая корзины, мячи, один кубик, шарики.
Ребята к нам пришли много гостей, давайте поздороваемся. Сережа поздоровайся, Адиса поздоровайся. А теперь все скажите «Здравствуйте». Скажите своим глазкам «Доброе утро, глазки!»
-Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).
-Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
-Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
-Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
-Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
-Где наше солнышко? Давайте поздороваемся с солнышком.
-Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и хотим рассказать тебе стишок.
Смотрит солнышко в окошко
Светит нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки)
Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло и радостно, да?
Я вижу что вы очень дружны, любите друг друга, давайте мы с вами друг другу сделаем подарок.
Подойдите ко мне ближе, на столе на подносе крупа, на ней будем рисовать пальчиками солнышко. Покажите пальчики, делайте как я - в воздухе рисуем круг. Хорошо, молодцы. Теперь рисуем у себя на подносе.
Воспитатель детям задает вопросы:
- Адиса, На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг)
- Сережа, Что еще есть у солнышка? (Лучики)
- Суранзана, Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие) Молодцы, вот какие хорошие подарки вы сделали друг другу. А теперь посмотрите, у нас еще один гость.
- Алдар,Кто это? (Белочка).
Давайте с ней тоже поздороваемся. (Дети здороваются с белочкой)
Белочка говорит, что она пришла к нам в гости не просто так, а принесла нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые белочка для нас приготовила. Вы согласны, их выполнить?
Дети - Да
2. Основная часть.
1. Подойдите ко мне, что видите на столе в коробке? (Фигуры). Да, правильно это геометрические фигуры.
-Дети, скажите это какая фигура? (Круг) Какого цвета? (Желтого цвета круг)
-Это какая фигура? (Квадрат) Он какого цвета? (Красного цвета квадрат)
-Это какая фигура? (Прямоугольник) Какого цвета? (Зеленого цвета)
Молодцы, а теперь послушайте внимательно задание. Нам надо положить фигуры в коробочки соответствующих одинаковых цветов.
-Я беру квадрат красного цвета и положу в красную коробочку.
-Сережа, возьми одну фигуру. Какую фигуру взял? (Круг) Какого цвета? В какую коробочку будешь положить?
-Адиса, у тебя какая фигура? (Прямоугольник) Какого цвета? В какую коробочку будешь положить?
-Проверьте, задание правильно выполнили? (Да)
-Молодцы, вы справились с заданием. Белочка рада.
2. А, теперь другое задание. Посмотрите, здесь две корзины. Что в них лежат?
-В этой корзине что лежат? (Мячи). Сколько их? (Много). Правильно. Лежат много мячей.
А, в этой корзине что лежит? (Кубик). Сколько кубиков? (Один) Правильно. Давайте поиграем, подойдите ко мне.
-Вот у нас горка, чтобы узнать кубик катится или нет нам надо попробовать прокатить куб с этой горки. Я ставлю сюда куб. Смотрите, куб катится, делает движение? (Нет) Почему куб не катится? Потому что у кубика есть углы, они мешают катится. Хорошо. Правильно.
Хотите узнать, что мяч катится или нет. Давайте попробуем прокатить мяч.
Смотрите, мяч катится. Как вы думаете, почему мяч катится? У мяча есть утлы? (Нет)
Потому что у мяча нет углов, он круглый, гладкий, вы проверьте, потрогайте. Он гладкий, да. Поэтому мяч катится.
Ребята, почему кубик не катится? (Углы мешают, а мяч катится, потому что у мяча нет углов).
Молодцы ребята. Белочка очень рада, что вы справились с ее заданием и хочет вам подарить подарки.
А теперь белочке нужно идти домой в лес. Давайте с ней попрощаемся. (Дети прощаются)
Итог занятия
Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали, молодцы. А подарки понравились?