Алеся Поливода
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Вид: итоговое
Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»;умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие задачи:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь
Предварительная работа:
Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
рассматривание один и множества предметов;
игра «Найди в группе предмет той же формы»;
игры со строительным материалом
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова :
Материал:
Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».
Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к участию в ННОД
Ход ННОД:
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
1. Организационный момент. В дверь кто – то стучится:
- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).
- Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка.
3. – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?
- Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).
- Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
4. Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:
- ребята, что изображено на картине? (цветы)
- сколько цветов? (много)
- а давайте посчитаем, сколько их? (пять)
- вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
- Анна, сколько бабочек? (четыре)
- Варвара, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)
- Никита, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)
- Полина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)
- Михаил, что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).
5. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из каких геометрических фигур нарисована кошка?
- туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.
6. – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.
Педагог спрашивает:
- а как нам попасть на тот берег? (по мостику)
- как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)
- а это какой мостик? (короткий)
- а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)
Дети перешли мостик.
- а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.
Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.
- а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.
- Валерия, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)
Педагог:
- у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.
7. Дети садятся за столы
- ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.
- Алия, что ты собрала? (цветочки)
- Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)
- Мария, какого цвета твои лепесточки? (красные)
- Оля, какого цвета твои лепесточки? (зеленые)
- София, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)
- Мария, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)
- Оля, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)
8. - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.
- Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)
- сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.
Педагог:
- посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.
9. - ребята, белочка решила поиграть с вами:
- Марк, куда прыгнула белочка? (на стульчик)
- Михаил, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)
- Ксения, где стоит белочка? (около стульчика)
10. Итог:
- Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.