МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой 1-5, классифицировать объекты по высоте и размеру, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить геометрические фигуры, ориентироваться в частях суток.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

Воспитательные:

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материалы : игрушка Зайчик, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

-Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика к нам за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем? (Да)

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

Молодцы, ребята! Следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна бабочка.

- Покажите цифру 1.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две бабочки.

- Покажите цифру 2.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три бабочки.

- Покажите цифру 3.

(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух. Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна бабочка.) А справа? (Много бабочек.) А кто сумел сосчитать? (Четыре бабочки.)

Задание №3. «Когда это бывает?»

- Ребята, давайте вспомним с вами, какие части суток вы знаете. Слушайте внимательно.

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно,

Наступило?. (Утро).

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это?. (Днем).

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это?. (Вечер).

На дворе уже темно

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь,

Наступило, значит?. (Ночь).

-Молодцы, хорошо знаете части суток.

Физкультминутка с Зайчиком.

Задание №4. «Елочки и грибочки».

-Ребята, посмотрите на доску, что это?

- Ёлочки.

-Давайте сравним их по высоте? Слева елочка, какая?

-Высокая.

-А справа?

-Низкая.

-Посмотрите, а это что?

-Грибы.

-Давайте сравним их по размеру. Слева грибочек, какой?

-Маленький.

-А справа?

-Большой.

-А теперь давайте поставим рядом с высокой ёлочкой большой грибок, а с низкой ёлочкой, маленький грибок (Воспитатель просит, кого-то из детей выйти к доске и выполнить задание).

Задание №5. «Игра с зайчиком».

- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за коробку.

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. И Зайчик хочет вас отблагодарить. Он приготовил вам свои портреты, которые вы дома сможете раскрасить (Воспитатель раздает раскраски детям).

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело.

Итог занятия :

- Ребята, а вам понравилось занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

-А кто приходил к вам сегодня в гости?

- Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Молодцы ребята! Вы тоже меня очень порадовали на сегодняшнем занятии. Я очень вами довольна.

-А теперь попрощаемся с нашими гостями! Скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Байрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД