Наталья Викторовна Байрамова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой 1-5, классифицировать объекты по высоте и размеру, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить геометрические фигуры, ориентироваться в частях суток.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
Воспитательные:
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материалы : игрушка Зайчик, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия:
– Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
-Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика к нам за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем? (Да)
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют овал и прямоугольник.)
Молодцы, ребята! Следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна бабочка.
- Покажите цифру 1.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две бабочки.
- Покажите цифру 2.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три бабочки.
- Покажите цифру 3.
(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух. Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна бабочка.) А справа? (Много бабочек.) А кто сумел сосчитать? (Четыре бабочки.)
Задание №3. «Когда это бывает?»
- Ребята, давайте вспомним с вами, какие части суток вы знаете. Слушайте внимательно.
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно,
Наступило?. (Утро).
Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идем
Происходит это?. (Днем).
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это?. (Вечер).
На дворе уже темно
Спать легли уж все давно
Мама, папа, сын и дочь,
Наступило, значит?. (Ночь).
-Молодцы, хорошо знаете части суток.
Физкультминутка с Зайчиком.
Задание №4. «Елочки и грибочки».
-Ребята, посмотрите на доску, что это?
- Ёлочки.
-Давайте сравним их по высоте? Слева елочка, какая?
-Высокая.
-А справа?
-Низкая.
-Посмотрите, а это что?
-Грибы.
-Давайте сравним их по размеру. Слева грибочек, какой?
-Маленький.
-А справа?
-Большой.
-А теперь давайте поставим рядом с высокой ёлочкой большой грибок, а с низкой ёлочкой, маленький грибок (Воспитатель просит, кого-то из детей выйти к доске и выполнить задание).
Задание №5. «Игра с зайчиком».
- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
• Зайчик прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул в коробку.
• Зайчик прыгнул за коробку.
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. И Зайчик хочет вас отблагодарить. Он приготовил вам свои портреты, которые вы дома сможете раскрасить (Воспитатель раздает раскраски детям).
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело.
Итог занятия :
- Ребята, а вам понравилось занятие?
-Что вам понравилось больше всего?
-А кто приходил к вам сегодня в гости?
- Какие задания мы сегодня с вами выполняли?
-Молодцы ребята! Вы тоже меня очень порадовали на сегодняшнем занятии. Я очень вами довольна.
-А теперь попрощаемся с нашими гостями! Скажем до свидания!