Ульянова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.
«Как помочь Буратино».
Воспитатель: Ульянова Ольга Олеговна
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
-закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток, обобщающих понятиях посредствам игры «Четвёртый лишний» ;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
-продолжать учить выделять условия и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, находить ответ, используя картинки и схемы для составления задач ;
-совершенствовать знания детей о составе чисел первого десятка ;
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку ;
-продолжать учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру ;
- совершенствовать знание детей в сравнении предметов по их количеству, используя знаки «больше, меньше, равно».
2. Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память ;
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело ;
-воспитывать умение действовать сообща ;
-воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу.
4. Речевые задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи ;
-развивать умение высказывать своё мнение, составляя грамотные предложения.
Оборудование: стулья, столы, доска, игрушка Буратино, коробка с заданием и письмом, ключик.
Демонстрационный материал : картинки для составления задач, схемы задач.
Раздаточный материал : простые карандаши, ластики, карточки к играм «Заполни клеточки»,
«Подбери геометрическую фигуру»,карточки к заданию по сравнению предметов по количеству.
Предварительная работа: изготовить дидактические игры, подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Структура занятия :
1 часть - Игровая мотивация (Организационный момент)-3 минуты.
2 часть - Основная - 23 минуты.
3 часть – Итог занятия – 4 минуты.
Общее время занятия – 30 минут.
Резервное время – 1-3 минуты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
1 часть. Игровая мотивация.
Воспитатель собирает детей около себя, звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела в нашей группе Буратино и рядом с ним вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла вот это письмо и много разноцветных конвертов. Это письмо от Буратино. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отдадут они мне его только тогда, когда я выполню все их задания, которые находятся в этих конвертах. Но я не могу справиться ни с одним из них, и мне очень хотелось бы,что бы вы мне помогли. Пожалуйста, ребята помогите мне справиться со всеми этими заданиями и вернуть ключик».
-Ребята, поможем Буратино?
2 часть. Основная часть занятия.
Дети по очереди выбирают конверты и достают листок с заданием. Воспитатель просит по подсказке в конверте определить,что им нужно будет сделать в том или ином задании.
Конверт 1.
Работа над задачами.
Составить задачи по картинке. «Насекомые» : 3+2=5,5-2=3. Дети составляют условия задачи по картинке, задают вопрос, один из детей записывает на доске решение и проговаривает ответ.
Составить задачи по картинке. «Шарики» : 6+4=10,10-4=6.
Конверт 2.
Игра «Четвёртый лишний». Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч отвечающему.
Понедельник, среда, апрель, четверг.
Утро, зима, вечер, ночь.
Весна, лето, осень, вечер.
Декабрь, март, апрель, май.
А, О, Б, У.
25, 38, 4, 47. И т. д.
Дети находят лишнее и объясняют свой выбор.
Конверт 3.
Сравнить предметы по их количеству, вставить знак «больше, меньше, равно».
Дети выполняют задания за столами. Перед каждым ребёнком карточка с заданием.
Конверт 4.
Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру».
Дети выполняют задание, стоя вокруг отдельных столов. На каждого карточка с заданием, в центре стола геометрические фигуры россыпью.
Ребёнок подбирает необходимую геометрическую фигуру, изменяя столько признаков сравнения геометрических фигур, какая цифра указана над стрелкой (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР).
Дидактическая игра «Заполни пустые клеточки».
Дети выполняют задания за столами. Для каждого индивидуальная карточка с заданием и разрезные карточки для подбора.
Конверт 6.
Графический диктант «Ключик».
1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вниз вправо, 1 кл. вверх вправо, 1 кл. вниз вправо,
1 кл. вверх вправо, 3 кл. вниз, 6 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вверх вправо, 3 кл. вправо,
1 кл. вниз вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. вниз влево, 3 кл. влево, 1 кл. вверх влево, 3 кл. вверх,
11 кл. влево, 1 кл. вверх.
Дети выполнят задание на отдельных листах в клетку, начиная от определённой точки. Листки с выполненным диктантом собираются и отдаются помощнику воспитателю, который должен передать их коту Базилио и лисе Алисе. А те, в свою очередь, передают через помощника воспитателя, золотой ключ для Буратино.
3 часть. Итог занятия.
Подводится итог занятия. В это время помощник воспитателя приносит в группу золотой ключик от кота и лисы. Буратино прощается с детьми, благодарит их за помощь и дарит подарок : красочные картинки для составления математических задач. Говорит детям, что обещает прийти к ним ещё раз, когда они составят и решат все эти задачи и объяснят Буратино, как они это делают.