Получи документы

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур»

Чубурова Кристина
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Пусть будет на этой площадке сегодня уютно, тепло и светло. Поприветствуйте друг друга улыбками и пожелайте удачи, а я вам желаю, чтобы вы помогали друг другу, всегда решали возникающие проблемы вместе, и открыли на этом уроке что-то новое и интересное. И самое главное, чтобы вы были всегда в хорошем настроении.

Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Вы готовы? (Да).

2 3 5 7 8 15 24

Публикация «Конспект урока по математике „Сравнение площадей геометрических фигур“» размещена в разделах

Тогда я попрошу вас подойти ко мне и для того чтобы узнать тему урока вам необходимо решить выражения на карточках, а затем выложить ответы в порядке возрастания от 2 до 24, и вы узнаете как называется тема урока.

45:9 = О; 4 • 6 = Ь; 10 : 5 = П; 42:6 = Щ; 5 • 3 = Д; 24:3 = А ; 21:7=Л

Площадь.

Замечательно! Тема нашего урока : Площадь. Сравнение площадей. (вывесить на доску). Ребята присаживайтесь.

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр 56 и прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, а чему научиться?

На доске: УЗНАЕМ: что такое площадь фигуры

НАУЧИМСЯ: сравнивать площади разных фигур.

Показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.

По каким признакам можно сравнить эти фигуры?

Ответы детей: ( по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету – квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, бумага)

Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите.

(На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)

Ребята, а вы знаете, что означает слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?

Ответы детей: (площадь в центре города, строительная площадка, площадка во дворе для игр, спортивная площадка, лестничная площадка, площадь обоев, площадь стола, площадь футбольного поля, площадь поля, засеянного какими-либо культурами и др.)

Посмотрите, что изображено на слайде?

– Да, это Красная площадь – центральная площадь Москвы. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.

В толковом словаре. Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Записывают Площадь – латинской S (На слайде)

Давайте еще раз повторим: Как можно объяснить, что такое площадь?

Ответы детей – Место, которое занимает на плоскости фигура

Ребята, а можно сказать, что площадь учебника меньше чем площадь парты?

Может ли площадь крышки первой парты быть равной площади крышки второй парты?

У вас на партах в конверте №1 лежат фигуры. Расположите эти фигуры в порядке увеличения их площади. (Один у доски) Давайте проверим, ребята, у вас получилось так же?

А как вы определили это? (на глаз) На доску

Ребята, это будет первый способ сравнения на глаз

Подумайте, как можно сравнить площади фигур, когда на глаз трудно определить. Например, площадь прямоугольника и площадь круга.

Хорошо, из конверта №2, достаньте квадрат и круг и попробуйте сравнить площади этих фигуры. Что у вас получилось?

Ответ: Круг весь поместился в квадрате.

Значит площадь круга меньше площади квадрата, а площадь квадрата в свою очередь больше площади круга.

А сейчас возьмите два треугольника. Сравните их площади. Что у вас получилось?

Ответ: Края фигур совпали, это значит, что площади треугольников равны

А как вы это определили? Ответ: путем наложения (На доску)

Часто бывает площади нельзя сравнить на глаз или наложить друг на друга, сможем ли мы определить площадь у таких фигур как поле или сад.

Ответ: можно посчитать. (На доске 3 способ посчитать)

Как можно посчитать площадь данных фигур?

Ответ: (можно разбить фигуру на равные квадраты и посчитать количество квадратов входящих в эту фигуру).

Чтобы это проверить, мы выполним практическую работу. Работать будете в паре. Возьмите прямоугольник и квадрат. Вам предстоит определить, у какой фигуры площадь больше. Чтобы ответить на этот вопрос, переверните фигуры. Что вы видите? (Фигуры поделены на клетки)

- Что можете сказать о размерах клеток? (Они одинаковые)

- Что можно сделать для того чтобы сравнить фигуры? (Посчитать количество клеток в каждой фигуре. Сравнить)

Определите площадь какой фигуры больше – квадрата или прямоугольника? Но прежде чем дать свой ответ посоветуйтесь с соседом по парте.

Я вижу уже ребята выполнили задания. Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше? Сколько клеток поместилось в квадрате (9, сколько в прямоугольнике (15? А как вы это определили? Ответ: посчитали количество клеток в фигурах.

Итак, давайте повторим какие три способа сравнения площадей фигур мы с вами открыли? Ответ: На глаз, наложением, посчитать

А какое нужно соблюдать условие для третьего способа? (мерки были равны)

Давайте вспомним, какая была тема урока? (Площадь. Сравнение площадей) Какую цель мы ставили на урок? (Узнать что такое площадь. А чему мы с вами научились? (научились сравнивать площади разных фигур)

Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, а где нам это пригодится?

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур» Конспект занятия по конструированию. Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна Возраст группа: старшая. Тема занятия: «Конструирование предметов.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Чубурова Кристина (УИ 1311099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД