Чубурова Кристина
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста.
Пусть будет на этой площадке сегодня уютно, тепло и светло. Поприветствуйте друг друга улыбками и пожелайте удачи, а я вам желаю, чтобы вы помогали друг другу, всегда решали возникающие проблемы вместе, и открыли на этом уроке что-то новое и интересное. И самое главное, чтобы вы были всегда в хорошем настроении.
Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Вы готовы? (Да).
2 3 5 7 8 15 24
Публикация «Конспект урока по математике „Сравнение площадей геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тогда я попрошу вас подойти ко мне и для того чтобы узнать тему урока вам необходимо решить выражения на карточках, а затем выложить ответы в порядке возрастания от 2 до 24, и вы узнаете как называется тема урока.
45:9 = О; 4 • 6 = Ь; 10 : 5 = П; 42:6 = Щ; 5 • 3 = Д; 24:3 = А ; 21:7=Л
Площадь.
Замечательно! Тема нашего урока : Площадь. Сравнение площадей. (вывесить на доску). Ребята присаживайтесь.
Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр 56 и прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, а чему научиться?
На доске: УЗНАЕМ: что такое площадь фигуры
НАУЧИМСЯ: сравнивать площади разных фигур.
Показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги.
По каким признакам можно сравнить эти фигуры?
Ответы детей: ( по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету – квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, бумага)
Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите.
(На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике)
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?
Ответы детей: (площадь в центре города, строительная площадка, площадка во дворе для игр, спортивная площадка, лестничная площадка, площадь обоев, площадь стола, площадь футбольного поля, площадь поля, засеянного какими-либо культурами и др.)
Посмотрите, что изображено на слайде?
– Да, это Красная площадь – центральная площадь Москвы. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.
В толковом словаре. Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Записывают Площадь – латинской S (На слайде)
Давайте еще раз повторим: Как можно объяснить, что такое площадь?
Ответы детей – Место, которое занимает на плоскости фигура
Ребята, а можно сказать, что площадь учебника меньше чем площадь парты?
Может ли площадь крышки первой парты быть равной площади крышки второй парты?
У вас на партах в конверте №1 лежат фигуры. Расположите эти фигуры в порядке увеличения их площади. (Один у доски) Давайте проверим, ребята, у вас получилось так же?
А как вы определили это? (на глаз) На доску
Ребята, это будет первый способ сравнения на глаз
Подумайте, как можно сравнить площади фигур, когда на глаз трудно определить. Например, площадь прямоугольника и площадь круга.
Хорошо, из конверта №2, достаньте квадрат и круг и попробуйте сравнить площади этих фигуры. Что у вас получилось?
Ответ: Круг весь поместился в квадрате.
Значит площадь круга меньше площади квадрата, а площадь квадрата в свою очередь больше площади круга.
А сейчас возьмите два треугольника. Сравните их площади. Что у вас получилось?
Ответ: Края фигур совпали, это значит, что площади треугольников равны
А как вы это определили? Ответ: путем наложения (На доску)
Часто бывает площади нельзя сравнить на глаз или наложить друг на друга, сможем ли мы определить площадь у таких фигур как поле или сад.
Ответ: можно посчитать. (На доске 3 способ посчитать)
Как можно посчитать площадь данных фигур?
Ответ: (можно разбить фигуру на равные квадраты и посчитать количество квадратов входящих в эту фигуру).
Чтобы это проверить, мы выполним практическую работу. Работать будете в паре. Возьмите прямоугольник и квадрат. Вам предстоит определить, у какой фигуры площадь больше. Чтобы ответить на этот вопрос, переверните фигуры. Что вы видите? (Фигуры поделены на клетки)
- Что можете сказать о размерах клеток? (Они одинаковые)
- Что можно сделать для того чтобы сравнить фигуры? (Посчитать количество клеток в каждой фигуре. Сравнить)
Определите площадь какой фигуры больше – квадрата или прямоугольника? Но прежде чем дать свой ответ посоветуйтесь с соседом по парте.
Я вижу уже ребята выполнили задания. Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше? Сколько клеток поместилось в квадрате (9, сколько в прямоугольнике (15? А как вы это определили? Ответ: посчитали количество клеток в фигурах.
Итак, давайте повторим какие три способа сравнения площадей фигур мы с вами открыли? Ответ: На глаз, наложением, посчитать
А какое нужно соблюдать условие для третьего способа? (мерки были равны)
Давайте вспомним, какая была тема урока? (Площадь. Сравнение площадей) Какую цель мы ставили на урок? (Узнать что такое площадь. А чему мы с вами научились? (научились сравнивать площади разных фигур)
Достигли ли мы поставленной цели?
Ребята, а где нам это пригодится?
РЕФЛЕКСИЯ