Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по математике «Колобок пришел учится в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Колобок пришел учится в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, вопросы-ответы.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: игрушка – Колобок, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы -5 штук, бабочки -5 штук, иллюстрации из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого)
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён, В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.
Кто это?
Правильно, Колобок.
- Здравствуйте, ребята!
- Наверное, Колобок прикатился к нам не просто так, у него что-то случилось, я сейчас спрошу.
- Колобок говорит, что он покатился в лес, и хотел пообщаться с лесными жителями, но никто не стал с ним разговаривать. Все торопились с рюкзаками в школу. Оказывается есть «Лесная школа для зверят», где звери учатся уму - разуму. Когда он прикатился в школу, то учителя ему задали очень сложные задания, с которыми он не смог справиться, и пришел к вам за помощью. А вот и те самые задания.
- Ну что, ребята, поможем Колобку справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
1. - Вот и первое задание. В известной сказке Шарля Перро встретились Волк и Красная шапочка, вопрос такой: по какой дороге побежал Волк и по какой, двигалась Красная Шапочка? Сравните эти дороги по ширине.
2. - Вот и второе задание. По какой дороге было больше цветов? Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Посадите их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
3. Колобок не смог ответить на вопрос: из каких геометрических фигур состоит дом у бабушки (треугольник и квадрат). Какого цвета крыша, а какого стены дома? Рядом с домом растут два дерева: береза (прямоугольник и овал) и елка (прямоугольник и треугольники). Сравните их по высоте.
4. Колобок спрашивает, а можно что-нибудь еще изобразить с помощью геометрических фигур? Детям дается несколько геометрических фигур, с помощью которых они выстраивают различные предметы.
5. Подвижная игра «Колобок»
Дети стоят в кругу, а один ребенок в центре с завязанными глазами. Затем, дети начинают двигаться по кругу со словами: «Убежал наш Колобок, укатился во лесок, кто его позвать бы мог… Угадай чей голосок?». Перед кем происходит остановка, произносит слово Колобок
6. Ой! Ребята, Колобок не мог вспомнить, где находился Волк когда пришла Красная Шапочка. (на кровати) Куда предложил волк присесть Красной Шапочке (рядом) Где лежали тапочки у бабушки? (под кроватью) Колобку предлагали встать перед стульчиком. Предложить показать кому-то из детей.
7. Ой! Ребята, Колобок говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, Колобок, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
8.- И давайте, ребята, скажем кого нужно остерегаться Колобку когда он будет возвращаться домой и учиться в лесной школе. (лису)
А чтобы Колобку было легче ее запомнить, мы ее сейчас с вами нарисуем с помощью геометрических фигур. Дети приступают к выполнению работы.
Подведение итогов.
Дети прощаются с Колобком.
-Спасибо вам, ребята!- говорит Колобок.
- Вы мне очень помогли.
Он много узнал от вас, но ему пора возвращаться. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!