Сания Трифонова
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группе (с самоанализом) «Аквалангисты»
▼ Скачать +Заказ
Тип: итоговый.
Тема: «Аквалангисты».
Цель: закрепление и обобщение знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», разделу «Изобразительная деятельность-лепка»
Задачи:
образовательные: совершенствовать умение лепить фигуру человека, передавая пропорции и характерные движения;
развивающие: развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы приемы лепки;
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группе (с самоанализом) „Аквалангисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление довести работу до конца, укладываясь в отведенное время.
Материал:
наглядный: слайды с изображением аквалангистов; макет подводного мира, маленький сундук с шоколадными монетами;
демонстрационный: схемы лепки фигуры человека пластичным способом;
раздаточный материал: доски для лепки, тканевые салфетки, стеки, пластилин.
Словарная работа: обогащение словаря детей существительными-акваланг, аквалангист.
Индивидуальная работас детьми, затрудняющимися в выполнении работы (выбор приемов лепки : прямые и круговые движения ладоней (шар, цилиндр, сплющивание, оттягивание, сглаживание).
Методы и приемы: словесный (беседа, пояснения, вопросы, художественное слово, наглядный (слайды, схемы, практический (продуктивная деятельность).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, атласов о подводном мире, профессиях, наблюдения, создание макета подводного мира.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Ребята, вы читали книги, а может, смотрели фильмы о морских путешествиях, пиратах, затонувших кораблях с сокровищами? А хотели бы вы сами найти такие сокровища? А кто же поможет достать сокровища с глубины? Правильно, аквалангисты. Почему именно аквалангисты?
Предлагаю вам, слепить аквалангистов. (Дети садятся за столы).
- Чтобы более точно передать движения плывущего человека: положение рук, ног, головы, посмотрите на слайды. Обратите внимание на снаряжение, какое оно? (Специальный костюм-акваланг, маска с трубкой и баллонами воздуха на спине, на ногах-ласты).
II. Основная часть. (Музыкальное сопровождение)
- Ребята, перед тем, как преступить к работе, давайте разомнем пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Волны»
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
(Плавные волнообразные покачивания сцепленными руками)
«Медузы»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(ладони плотно соединены, пальцы разведены)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
(пальцы соединяются, ладони раскрываются)
- Можете приступать к работе, а кто затрудняется вспомнить последовательность лепки фигуры человека, может обратиться к схеме.
- Какая последовательность выполнения лепки фигуры человека? (Первая-из цилиндра вытягивается голова, формируется шея, голова. Второе-надрезы стекой для рук, затем формируются руки. Третье-намечаются стекой ноги, затем формируются ноги.)
- Как называется этот способ и почему? (Пластичный. Фигура человека лепится из целого куска пластилина.)
- Какими приемами лепки вы будете пользоваться? (Вытягивание, раскатывание, скатывание, сплющивание)
Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
III. Рефлексия.
- Ребята, мы отправляемся в путешествие за морскими сокровищами, как нам быстро добраться до моря? (на самолете) А по воде? (на корабле) (Дети изображают движениесамолета, корабля). И так, мы на месте, наши аквалангисты готовы к погружению : ласты, баллоны с воздухом, маска (подвести детей к анализу результатов работы? Тогда начать погружение и поиск сокровищ (воспитатель прикрепляет фигурки к макету, отмечая наиболее удачные работы). Аквалангисты «находят» сундук с «сокровищами».
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность-лепка»
по теме «Аквалангисты»
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Этапы Виды детской
деятельности
Формы работы Задачи
1. Вводная часть.
Организационныймомент. Коммуникативная Приветствие в стихотворной форме. Создание благоприятного эмоционального фона.
Мотивация. Коммуникативная Постановка вопросов, беседа, просмотр слайдов. Активизация имеющихся знаний, заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Игровая.
Продуктивная.
Пальчиковая гимнастика.
Разогреть мышцы кистей и пальцев, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад.
Совершенствовать умение лепить фигуру человека, передавая пропорции и характерные движения.
3. Рефлексия.
Игровая, коммуникативная.
Постановка вопросов.
Поощрение детей. Анализ, закрепление положительного результата деятельности.
Структура и содержаниенепрерывной образовательной деятельности (НОД) отвечает целям и задачам ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствует возрастным особенностям детей подготовительнойк школе группы.
НОД состояла из трех взаимосвязанных частей. Каждая часть направлена на решение определенных задач.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Это решала через следующие формы: приветствие в стихотворной форме, беседа, постановка проблемной ситуации. Детям было предложено слепить аквалангистов, чтобы они помогли отыскать сокровища. Для более точной передачи образа были показаны слайды с аквалангистами с разных ракурсов.
В основной частиНОД провела пальчиковую гимнастику, направленную на разогревание мышц кистей и пальцев, настроя на рабочий лад. Затем дети преступили к работе. Побуждала детей к самостоятельности, творческой активности, оказывала помощь затрудняющимся детям: поощряла, направляла, для активизации знаний и умений предложила схемы лепки фигуры человека. Для создания благоприятной обстановки звучала музыка.
В заключительной части использовала макет подводного мира ив игровой форме подвела детей к анализу результатов работы.
Для поддержания интереса к деятельности включила игровую мотивацию «поиск» сокровищзатонувших кораблей, поощрила детей за достигнутый результат: «сундук с сокровищами, найденный аквалангистами». Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей образовательной деятельности.
Использовала формы работы: коллективную, индивидуальную.
Общение старалась строить на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, выполнили задание.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Считаю, что поставленная цель была достигнута, дети активно и творчески применили приобретенные знания и умения.