Елена Ивашкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика»
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания о составе чисел.
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Веселое путешествие в страну Математику“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о времени суток.
Развивающие:
• Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
• Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поля. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поля. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сейчас утро или вечер?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Раз в году бывает день рождения?
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Если нравится тебе…».
Дети садятся за столы.
- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).
- Следующее задание такое. Конверт № 3.
У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то, что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поля хочет вам подарить книгу сказок.
Дата: 13.09.2017
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Макарова Любовь Михайловна
Дозировка времени проведения
(части НОД) Интеграция образовательных областей Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Выводы
(+,-)
1. Вводная – 10 мин.
2. Основная –15 мин.
3. Заключительная – 5 мин. Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия воспитатель заинтриговал детей, тем самым побудил детей к деятельности. Все детки старались выполнять задания правильно, чтобы узнать, какой сюрприз им приготовила девочка Поля.
Анализ НОД
1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.
2. Занятие соответствует задачам программного содержания.
3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.
4. Длительность занятия соответствует требованиям.
5. Детскую деятельность педагог организовал верно.
6. В ходе занятия педагог применял разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.
7. На занятии педагог использовал вербальный, невербальный и игровой прием.
8. Математическая терминология на занятие была применена.
9. Индивидуальная работа в ходе занятия проводилась. Детям была предложена индивидуальная работа на счет.
10. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.
11. Занятие было увлекательное. В начале занятия воспитатель заинтриговал детей, тем самым побудил детей к деятельности. Все детки старались выполнять задания правильно, чтобы узнать, какой сюрприз им приготовила девочка Поля.
12. В младшем дошкольном возрасте деятельности детей была совместна с педагогом. Воспитатель выполнял задания совместно с детьми. Наблюдал за работой детей и при малейшем затруднении помогал. В подготовительной к школе группе деятельность детей расширяется. Дети в своих ответах уверенны и стараются выполнить задания самостоятельно.