Елена Федоринова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Тропинка в школу“» размещена в разделах
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Дети в кругу: Ход занятия. Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.
Дети в кругу: «Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?
Дети:- Да.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Граматика».
Воспитатель:- Возьмите по одной картинке и объединитесь в группы по первому звуку в вашем слове за столами.
(На столах буквы. Дети объединяются в группы : 1группа – звук «С»; 2группа – звук «М»; 3группа – звук «Т»; 4группа – звук «К»).
1-е задание:-составить из своих слов предложения по схеме, которая лежит на столе;
2- е задание :- разделить слова на слоги;
3- е задание:- провести фонетический разбор слов;
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, а когда в школе заканчивается урок, что происходит?- Правильно, звенит звонок, и ребята все идут отдыхать на перемену. А что нужно для того что- бы прозвенел звонок?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель:- Да, для этого нужен колокольчик, а где же он? (Видим сундучок, подходим, открываем, достаем письмо. читаем).
-Детушки - конфетушки, это я забрала колокольчик для своего внучика - Ягусика. Вернете вы его тогда, когда пройдете все испытания которые я для вас приготовила. Ваша бабушка Яга.
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся на встречу испытаниям, не испугаемся?
Но сначало все же проведем физминутку, чтобы набраться сил.
Физминутка.
«Весенний ветерок».
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков. ( Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходят «змейкой»).
Воспитатель:-Ну что, ребята, продолжим наше путешествие? Тогда в путь.
Посмотрите, какое же испытание нам приготовила Баба Яга?
Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки на них номера 1, 2, 3, надо выполнить задания, которые там есть. Посмотриве внимательно, какие действия надо выполнить на первой карточке - 1 ?
– поставить знак + или –
– сранить числа и поставить знаки : больше, меньше, или равно.
– решить примеры.
Дети выполняют задание.
Следующяя карточка 2. Надо закрасить те фигуры, из которых состоит рисунок.
Дети выполняют задания.
Следующяя карточка 3. здесь надо составить и решить задачу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы, ребята,хоть у нас и нет колокольчика но мы сейчас поиграем.
Игра «Ответь быстро» кто отвечает правильно получает листочек, потом посмотрим, кто больше наберет?
Воспитатель стоит в кругу, дети идут по кругу, воспитатель показывает на ребенка – задает вопрос тот и отвечает.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы,стоп.»
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
- Как называется половинка целого?
- Как называется одна из 4 равных частей?
-Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.
После игры воспитатель предлагает детям сесть за стол для выполнения графического диктанта.
Графический диктант «Колокольчик».
Воспитатель:- Посмотрите, что у вас получилось? А вот и он, наш колокольчик. Вот ребята и закончилось наше путешествие. Вам было трудно справляться с заданиями которые для вас приготовила баба Яга? Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Дети:- Да.
Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».(звенит в колокольчик)
Воспитатель:- В добрый путь, ребята.