Мария Чегодайкина
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила и провела воспитатель Хохлова М. С.
Цель:
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).
Задачи:
Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением белочки.
Ход занятия:
Хвост пушистою дугой,
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе „Белочка грызет орешки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку-белочку).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу она играла со своим друзьями и заблудилась. Ей очень хочется, чтоб ее друзья бельчата нашли ее. А вы хотите помочь нашей гостье белочке? (ответы детей);
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои друзья найдутся. Ребята, а как же мы сможем помочь? (ответы детей).
-Прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем.
Игра «Покажи отгадку»
Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.
(Лягушка)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Олень)
Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.
(Змея)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Эта серенькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.
(Кабан)
- молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь давайте приступим, ведь наша белочка совсем грустная. Давайте посмотрим как мы с вами будем лепить друзей для белочки.
Показ поэтапной лепки на слайдах.
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочерёдное касание пальцев с большим.)
Работа детей.
По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь. Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь белочка и ее друзья никогда не расстанутся. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Итог : Ребята кто приходил к нам сегодня в гости?
Чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Выставляют свои поделки на полянку, обсуждают у кого лучше получилось.
Литература:
Комарова Т. С. стр. 95