Любовь Корнева
Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по лепке в старшей группе „Морские жители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Подготовка аквариумов- на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.
Материалы:
Пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.
Ход занятия:
Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт», указывая на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления в стихотворении).
Мчатся белые барашки, (картинка с изображением пенистых волн)
Гальку круглую жуют! (морские камешки- реальные или их изображение)
Полосатые тельняшки Мне покоя не дают.
Я лежу на берегу, Дом из гальки стерегу!
А вода- качается… А глаза- сли-па-ют-ся…
Волны ластятся ко мне… Что такое? Я- на дне!
Вот сверкнули плавники. Это рыбьи косяки-
Иваси, треска, селёдка, Ёж на дне лежит, как щётка! (картинка с морским ежом)
Ярко-синие иголки У него тверды и колки.
Вот медуза, студнем блуза, (картинка с медузой)
Вся прозрачная, без груза. Мягко плавает медуза,
Дышит нежностью живой, Абажуром ходит блуза,
Бант на блузе с бахромой. Вот несётся осьминог, (картинка с осьминогом)
Пара глаз и восемь ног. Хорошо, что босиком,
Жмёт за рыбьим косяком. Звёзды плавают по днищу, (картинка с морскими звёздами)
Звёзды в море ищут пищу. Толстый краб ползёт, спешит, (картинка с морским крабом)
Рыб пугает и смешит. В раковинах мидии, Словно их обидели:
Чуть открыли створки- Узенькие щёлки.
Обхватив хвостом травинку, Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк, Хочет сесть в воде конёк, (картинка с морским коньком)
Но не получается: Всё в воде качается.
Одноглазой камбале (изображение камбалы)
Хорошо лежать на дне. Только много ль належишь?
Хоть бочком, а побежишь!Проплывает мимо скат-(изображение ската)
Электрический заряд. Каждой рыбке с детства ясно:
Встреча с ним всегда опасна! У кальмара десять ног (изображение кальмара)
Но кальмар не осьминог. Он сидит среди актиний (картинка с актиниями)
Фиолетовых и синих, Плавно щупальцами крутит,
Дно морское тихо мутит, И с кальмаровы сачки
Попадаются рачки. Кто-то сверху дал сигнал,
Опускают в море трал. Мелкохвостые креветки (картинка с креветками)
Облепили разом сетки. Ну, а в них уже кефаль,
Серебрится, будто сталь. Поднялась со дна вдруг тина!
В море- грохот! В море- гул! Нападают на дельфина (картинка с дельфином)
Кровожадных пять акул! (картинка с акулами)
Загоняю хищниц в трал. Что со мной? Никак я спал?
Шёпот гальки, Шум прибоя… Море голос подаёт! Это море!
Знаю- море! Усыпляет и зовёт. (изображение моря)
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением морских животных- кита, дельфина и акулы. Предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответа детей уточняет:
-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую «морковку», округлим и утолщим переднюю часть- голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернём наверх узкую часть- хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самую красивую «морковку» (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, чтобы получился светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос «клювиком» и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим «морковку» или «колбаску», вытянем и заострим пасть- прорежем её стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.
(Дети лепят из пластилина кита, дельфина и акулу.)
Выставка.
Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.
Пальчиковая гимнастика:
Краб.
Краб ползёт по дну,
Выставив свою клешню. (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)
Подвижная игра «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Итог занятия:
Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.