Леся Шикова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги»
▼ Скачать
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Программное содержание:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Закрепить знание о частях суток и временах года.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие „Проделки бабы Яги“» размещена в разделах
— Воспитывать интерес к нод, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Демонстрационный материал:
Из цветных лент дорожки широкая и узкая; ёлка, снег, снеговик, снежинка, письмо, игрушка-воробей; пять елочек разных по высоте на магнитах на доске; карточки с цифрами; бубен, карточка с четырьмя кружочками; план группы; шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал:
Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадратов; цифры от 1 до 5.
Ход нод
1 Оргмомент: разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Ребята, посмотрите, какое необычное письмо принес к нам в детский сад снеговик. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано! Ребятам средней группы детского сада от бабы Яги. Хотите узнать, о чем написала нам баба Яга? Тогда слушайте!
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, передала вам Снегурочка гостинец, а я баба Яга решила с вами поиграть. Вот если отгадаете все мои загадки-задачки – тогда и найдете гостинец. А не отгадаете – я его себе заберу…»
Воспитатель: Ну что, пойдем искать гостинец от Снегурочки? А на чём можно отправиться, искать гостинец? (Высказывания детей).
А давайте отправимся на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И гостинец от Снегурки найдём!
3. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
А вот и первая загадка : «Как приземлитесь, повернитесь направо, перед вами две тропинки. Какие они? (широкая и узкая). Возьмитесь за руки, и парами пройдите по одной из тропинок». Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами? Пойдемте.
4. В: Вот и пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, на полянке растет елочка.
- Баба Яга где-то спрятала свою загадку. На елке, под елкой, над елкой, справа от елки, слева от елки – нигде нет. А может быть за елкой? Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот такие карточки (части суток и времена года).
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь!
Провожать их не спеши,
Что ты делал - расскажи.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадайте, в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
5. В: Справились мы с задачей бабы Яги? Все загадки правильно отгадали. Что же нам делать дальше? Посмотрите, воробушек нам снежинку принес, а на ней Снегурочка написала: «Идите по узкой дорожке».
Дети идут по узкой дорожке.
Вот куда нас привела узкая дорожка! (Работа на доске)
Посмотрите, на полянке выросли елочки. Сколько елочек выросло? Иди,
Артём, посчитай: одна елочка, две елочки, три елочки. Всего три елочки.
Ребята, елочки одинаковые? (разные)
По какому признаку они отличаются? (по высоте)
Ярослав, иди, поставь елочки по высоте от самой высокой до самой низкой.
Дима, какая по счету самая высокая елочка? (первая).
Егор, вторая елочка выше или ниже третьей? (ниже) и т. д.
6. А сейчас поиграем с вами в такую игру: я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы должны поднять карточку с таким же количеством предметов, которое обозначает эта цифра.
7. Физминутка.
Вот под елочкой зеленой Спать ребятам не давали.
Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкали,
Целый день они кричали, И все вместе засыпали.
8. Работа за столами с раздаточным материалом
В: У вас на столах лежат дорожки. Какие они? (длинная и короткая) Какого цвета длинная дорожка (красного? Какого цвета короткая дорожка (зеленого? Приложите короткую дорожку к длинной. Какая дорожка длиннее (красная? Какого цвета дорожка короче (зеленая?
Ребята, на длинную дорожку положите столько треугольников, сколько раз я ударю в бубен (пять, а на короткую дорожку положите столько квадратов, сколько на этой карточке кружочков (четыре). Сколько у тебя, Аня, треугольников на длинной дорожке? (пять) Сколько у тебя, Лёша, квадратов на короткой дорожке? (четыре.) Дима, чего больше, треугольников или квадратов? (треугольников) На сколько, Соня, треугольников больше, чем квадратов? (на один).
А теперь найдите цифру 5 и 4, и положите рядом с дорожками, чтобы было
понятно, сколько предметов на каждой дорожке. Артём, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую дорожку еще один
квадрат, (убрать с длинной дорожки один треугольник).
Гимнастика для глаз «Далеко – близко».
9. Ребята, баба Яга приготовила задачки, послушайте внимательно:
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (Пять).
Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, а гостинец от Снегурочки так и не нашли… Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу : окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место, где спрятала шкатулку с гостинцем. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе находится шкатулка. Работа с планом.
Дети находят шкатулку с конфетами. Две конфеты остаются лишними. Дети решают, кому их отдать. На «ковре – самолёте» возвращаются в группу.
10. Итог.