Светлана Тихонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «У Мишутки в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «У Мишутки в зоопарке».
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине, ширине;
- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „У Мишутки в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
-Закрепить умение выявлять отношения равенства и неравенства путем зрительного восприятия,использовать словосочетания «больше, чем», «короче, чем»;
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу;
- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
Демонстрационный материал :
- Длинная и короткая ленты;
- Дидактические конверты с четырьмя карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- Мягкая игрушка Мишутка, пластмассовые жирафы, мягкая обезьянка.
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
-.иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал :
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
-полоски узкие и широкие зеленого цвета- «трава»;
- палочки кюизенера ;
Предварительная работа:
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.
В: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети находят свои места и садятся.
Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим, всё глядим.
В: Вот мы и приехали в зоопарк. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в конверт такого же цвета.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Нас встречает медведь-. «Привет ребята, добро пожаловать в наш Зоопарк! Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено 2, 3 и много зверей».Поиграли.
В :Идем дальше. А в этой клетке, кто живёт? Жирафы. Возьмите травку, и угостите каждого жирафа. Угостили? Ребята, чего больше жирафов или травы? Что нужно сделать, чтобы жирафов и травки стало поровну?
Дети выполняют задание. А теперь ребята жирафы хотят потанцевать с вами.
Физминутка «У жирафа пятна,»
В: Молодцы! Продолжаем нашу прогулку в Зоопарке. Посмотрите, ребята, кто в этой клетке живет?
Дети: Обезьянка.
В: Ой! Обезьянка говорит, что нам надо торопиться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, обезьянка, еще до ночи долго. Ой! Какая обезьянка шалунишка хотела нас обмануть. Лучше послушай детей, какие части суток они знают.
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.
В: Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, бабочки летают. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью) А что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
В: Ребята, что вы видите перед собой?
Д: Палочки
В: Правильно, это палочки Кюизинера
В: С палочками обращаемся аккуратно, не бросаем, в рот не берем, не ломаем, хорошо?
Д: Хорошо
Д: А сейчас, поможем, обезьянки построить пальму.
В: Посмотрите на схему, какая пальма должна получится.
В: Но перед этим нам в помощь нужны будут схема
В:Посмотрите на схему, возьмите синие палочки, построим ствол, как по схеме.
В: Все нашли синие палочки?
Д: да
В: А какого они размера? Короткие или длинные?
Д: Длинные.
В: А теперь возьмите желтые палочки, построим ветки. Вот такая пальма у нас получилась. Ребята, какие вы молодцы, помогли обезьянки с пальмой, теперь она будет веселиться. Обезьянка говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов.