МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику». Счет до 5, сравнение предметов, величина

Ирина Фетисова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику». Счет до 5, сравнение предметов, величина
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие» (мир природы, мир человека);

(формирование элементарных математических представлений);

«Социально-коммуникативное развитие»

во второй младшей группе «Звездочка» (3-4 года)

Тема: «Поможем зайчику»

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем зайчику“, Счет до 5, сравнение предметов, величина» размещена в разделах

Цель: Обобщить представления детей младшего дошкольного возраста по разделу «Мир природы, мир человека», «Математические представления».

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении называть наземный транспорт.

Упражнять детей в сравнении предметов по величине: длинный - короткий, высокий – низкий.

Закреплять счет до 5,

Упражнять в сравнении двух групп предметов, определять и выражать словом каких предметов больше, меньше, поровну.

Упражнять детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый.

Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Упражнять в умении называть животных и их детенышей, классифицировать их на диких и домашних.

Упражнять в умении правильно употреблять пространственные предлоги.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник; длинный, короткий, высокий, низкий; домашние и дикие животные.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии Артура, Вику, Снежану, Дамира.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор.

Наглядные - игрушки, демонстрация игр, пособий.

Игровые - игровые упражнения, дидактические игры, сюрпризный момент.

Практические - действия с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Материал:

Демонстрационный: Руль. Дорожки: длинная, короткая. Две елочки: высокая, низкая. Макет домика, макеты деревьев. Картинки - 5 орешков, 5 белочек. Фланелеграф, кошка из геометрических фигур. 3 ведерка: красное, желтое, синее.

Раздаточный: мячики красного, желтого, синего цвета, фигурки домашних и диких животных.

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми находится в раздевалке.

Мотив:

Воспитатель: Ребята, к нам прибежал зайчик и просит о помощи. В лесу заблудились разные животные и не знают, как попасть домой. Мы с вами можем помочь животным вернуться домой?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну что отправимся с вами в лес?

Воспитатель: А на каком транспорте можно проехать в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе и зайчика возьмем с собой. (Выбрать водителя, дать ему руль). Вы готовы? Поехали.

Игра: «Длинная и короткая дорожка»

Воспитатель: Перед вами две дорожки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются? Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке надо проехать, чтобы быстрее доехать до леса?

Дети: По короткой.

дети движутся за водителем, воспитатель спрашивает детей, по какой дорожке они передвигаются.

Затем дети присаживаются на стульчики полукругом перед фланелеграфом.

Дидактическое упражнение: «Белочки и орехи»

Воспитатель: Мы приехали с вами в лес, посмотрите, нас встречают белочки. Давайте посчитаем, сколько белочек?

Дети: 5.

Воспитатель: Белочки очень любят кушать орешки. Сколько орехов?

Дети: 4.

Воспитатель: Чего больше белочек или орехов?

Дети: Белочек.

Воспитатель: Как сделать, так чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить орех.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как ещё можно сделать, чтобы их оставалось поровну?

Дети: Убрать одну белочку.

Воспитатель: Что можно сказать о белочках и орехах?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Давайте возьмем с собой белочек и поедем дальше.

Дети подходят к елочкам.

Дидактическое упражнение: «Высокая – низкая елочка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые елочки выросли на нашей поляне. Чем отличаются елочки?

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Возле какой елочки сидит лисичка?

Дети: Лисичка сидит возле высокой елочки.

Воспитатель: Кто же спрятался возле низкой елочки?

Дети: Возле низкой елочки спрятался ежик.

Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Деревья качаются.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Давайте возьмем с собой лисичку и ежика, и поедем дальше.

Дидактическое упражнение: «Удивительная кошка»

(На фланелеграфе выложена «кошка» из геометрических фигур: квадрат, круг, треугольники)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас необычная кошечка! Из чего она сделана?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Ушки? Хвостик? Лапки?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечка играла с клубочками и перепутала их, давайте поможем разложить клубочки в ведерки по цвету.

Дидактическая игра: «Собери клубочки»

В красное ведро дети собирают «клубочки» красного цвета. В желтое ведро «клубочки» желтого цвета, в синее ведро «клубочки» синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, все клубочки разложили по местам!

Воспитатель: Давайте возьмем с собой кошечку и поедем дальше.

Дидактическое упражнение: «Рассели животных»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли животных, которые потерялись. Давайте перечислим, кого мы нашли.

Дети: белочку, лису, ежика, кошку, медведя, волка, козу, корову, собаку, лося.

Воспитатель: Где живут эти животные? Давайте их расселим? (Дети выполняют задание, воспитатель во время работы детей спрашивает каждого ребенка, какое животное он взял и куда его поселит, и просит назвать детенышей этого животного).

Воспитатель: Домашних животных вы поселили около домика, а диких в лес.

Воспитатель: Где должны жить дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Где должны жить домашние животные?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Дидактическая игра: «Куда спрятался зайчик»

Воспитатель: Ребята, зайчик так обрадовался, что вы помогли животным попасть домой, что захотел поиграть с вами на прощанье. Закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда зайчик прыгнул. (Воспитатель показывает действия с зайчиком, дети отвечают).

Дети: - Зайчик прыгнул на стульчик

- Зайчик сидит под стульчиком

- Зайчик сидит за стульчиком

- Зайчик сидит перед стульчиком

Воспитатель: Ребята, зайчик прощается с вами и дарит вам на память раскраски с изображением животных, вы в свободное время сможете их раскрасить.

Итог: Рефлексия.

Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сделали доброе дело, помогли животным попасть домой. (какое доброе дело сделали, что понравилось в путешествии).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику». Счет до 5, сравнение предметов, величина
Опубликовано: 8 мая 2021 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику». Счет до 5, сравнение предметов, величина» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фетисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД