Ирина Фетисова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику». Счет до 5, сравнение предметов, величина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие» (мир природы, мир человека);
(формирование элементарных математических представлений);
«Социально-коммуникативное развитие»
во второй младшей группе «Звездочка» (3-4 года)
Тема: «Поможем зайчику»
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем зайчику“, Счет до 5, сравнение предметов, величина» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Обобщить представления детей младшего дошкольного возраста по разделу «Мир природы, мир человека», «Математические представления».
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении называть наземный транспорт.
Упражнять детей в сравнении предметов по величине: длинный - короткий, высокий – низкий.
Закреплять счет до 5,
Упражнять в сравнении двух групп предметов, определять и выражать словом каких предметов больше, меньше, поровну.
Упражнять детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый.
Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Упражнять в умении называть животных и их детенышей, классифицировать их на диких и домашних.
Упражнять в умении правильно употреблять пространственные предлоги.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник; длинный, короткий, высокий, низкий; домашние и дикие животные.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии Артура, Вику, Снежану, Дамира.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор.
Наглядные - игрушки, демонстрация игр, пособий.
Игровые - игровые упражнения, дидактические игры, сюрпризный момент.
Практические - действия с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Материал:
Демонстрационный: Руль. Дорожки: длинная, короткая. Две елочки: высокая, низкая. Макет домика, макеты деревьев. Картинки - 5 орешков, 5 белочек. Фланелеграф, кошка из геометрических фигур. 3 ведерка: красное, желтое, синее.
Раздаточный: мячики красного, желтого, синего цвета, фигурки домашних и диких животных.
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми находится в раздевалке.
Мотив:
Воспитатель: Ребята, к нам прибежал зайчик и просит о помощи. В лесу заблудились разные животные и не знают, как попасть домой. Мы с вами можем помочь животным вернуться домой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну что отправимся с вами в лес?
Воспитатель: А на каком транспорте можно проехать в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе и зайчика возьмем с собой. (Выбрать водителя, дать ему руль). Вы готовы? Поехали.
Игра: «Длинная и короткая дорожка»
Воспитатель: Перед вами две дорожки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются? Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке надо проехать, чтобы быстрее доехать до леса?
Дети: По короткой.
дети движутся за водителем, воспитатель спрашивает детей, по какой дорожке они передвигаются.
Затем дети присаживаются на стульчики полукругом перед фланелеграфом.
Дидактическое упражнение: «Белочки и орехи»
Воспитатель: Мы приехали с вами в лес, посмотрите, нас встречают белочки. Давайте посчитаем, сколько белочек?
Дети: 5.
Воспитатель: Белочки очень любят кушать орешки. Сколько орехов?
Дети: 4.
Воспитатель: Чего больше белочек или орехов?
Дети: Белочек.
Воспитатель: Как сделать, так чтобы их стало поровну?
Дети: Добавить орех.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как ещё можно сделать, чтобы их оставалось поровну?
Дети: Убрать одну белочку.
Воспитатель: Что можно сказать о белочках и орехах?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Давайте возьмем с собой белочек и поедем дальше.
Дети подходят к елочкам.
Дидактическое упражнение: «Высокая – низкая елочка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые елочки выросли на нашей поляне. Чем отличаются елочки?
Дети: Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: Возле какой елочки сидит лисичка?
Дети: Лисичка сидит возле высокой елочки.
Воспитатель: Кто же спрятался возле низкой елочки?
Дети: Возле низкой елочки спрятался ежик.
Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Деревья качаются.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Давайте возьмем с собой лисичку и ежика, и поедем дальше.
Дидактическое упражнение: «Удивительная кошка»
(На фланелеграфе выложена «кошка» из геометрических фигур: квадрат, круг, треугольники)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас необычная кошечка! Из чего она сделана?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Ушки? Хвостик? Лапки?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечка играла с клубочками и перепутала их, давайте поможем разложить клубочки в ведерки по цвету.
Дидактическая игра: «Собери клубочки»
В красное ведро дети собирают «клубочки» красного цвета. В желтое ведро «клубочки» желтого цвета, в синее ведро «клубочки» синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, все клубочки разложили по местам!
Воспитатель: Давайте возьмем с собой кошечку и поедем дальше.
Дидактическое упражнение: «Рассели животных»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли животных, которые потерялись. Давайте перечислим, кого мы нашли.
Дети: белочку, лису, ежика, кошку, медведя, волка, козу, корову, собаку, лося.
Воспитатель: Где живут эти животные? Давайте их расселим? (Дети выполняют задание, воспитатель во время работы детей спрашивает каждого ребенка, какое животное он взял и куда его поселит, и просит назвать детенышей этого животного).
Воспитатель: Домашних животных вы поселили около домика, а диких в лес.
Воспитатель: Где должны жить дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Где должны жить домашние животные?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Дидактическая игра: «Куда спрятался зайчик»
Воспитатель: Ребята, зайчик так обрадовался, что вы помогли животным попасть домой, что захотел поиграть с вами на прощанье. Закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда зайчик прыгнул. (Воспитатель показывает действия с зайчиком, дети отвечают).
Дети: - Зайчик прыгнул на стульчик
- Зайчик сидит под стульчиком
- Зайчик сидит за стульчиком
- Зайчик сидит перед стульчиком
Воспитатель: Ребята, зайчик прощается с вами и дарит вам на память раскраски с изображением животных, вы в свободное время сможете их раскрасить.
Итог: Рефлексия.
Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сделали доброе дело, помогли животным попасть домой. (какое доброе дело сделали, что понравилось в путешествии).